Авто

20.10.2010 17:51
Дороги в Москве. Фото с сайта liveinternet.ru

Дороги в Москве. Фото с сайта liveinternet.ru

Въезд в центр Москвы на личном транспорте станет платным!

Сколько бы ни говорили о дорожных пробках, сколько бы ни пытались решить эту проблему, вопрос о ее устранении так и остается открытым... Еще в 2007 году тогдашний мэр столицы Юрий Лужков предлагал разгрузить московские улицы введением платы за въезд в центр города. В свое время эту идею поддерживал и Минтранс: ограничить движение личного транспорта он предлагал не только в Москве, но и в других городах-миллионниках.
 
Однако тогда эта инициатива так и осталась на стадии разработки. Спустя лишь три года, когда Лужков ушел в отставку, проблему дорожных пробок начали решать вновь. Правительство Москвы уже разработало "Концепцию развития пассажирского транспорта в 2011—2013 годах".
 
Сейчас проект постановления находится на рассмотрении антикоррупционной комиссии, которое закончится 29 октября. И если за этот период не поступит каких-то поправок и замечаний, документ отправится в правительство Москвы на утверждение.
 
Согласно проекту, в ближайшем будущем планируется не только сделать въезд в центр города платным, но и предоставить автомобилистам отдельные полосы для движения наземного общественного транспорта. Для развития конкуренции на рынке автобусных перевозок предлагается проведение конкурсов на все автобусные маршруты (по принципу "один перевозчик на маршруте"), передача общедоступной транспортной инфраструктуры из состава ГУП "Мосгортранс" в отдельную государственную организацию, подведомственную департаменту транспорта и связи Москвы, создание единой для всех перевозчиков диспетчерской службы, а также введение платы для всех перевозчиков за содержание указанных организаций.Также, в рамках этого проекта планируется ввести единый билет на все виды общественного транспорта и усилить контроль за деятельностью перевозчиков.
 
С инициативой о дорожных нововведениях выступил и руководитель НИИ транспорта Михаил Блинкин: "Парковки в центре должны быть дороже, в отдаленных районах — дешевле, общественный транспорт должен перестать быть местом для маргиналов, только тогда автовладелец пересядет из комфортного автомобиля в метро или автобус".
 
Сейчас с каждым годом машин на дорогах столицы становится все больше. Причем и к самим дорогам претензий много: плохое качество, отсутствие надземных и подземных переходов, неудобные автомобильные развязки, много светофоров. Проблема дорожных пробок требует немедленного решения - чем скорее, тем лучше как для отдельного человека, чье время тратится впустую, так и для экономики страны в целом...
 
В столице в будничный день час простоя в пробке стоит государству почти 500 рублей с каждого легкового автомобиля и более 16 тыс рублей с одного автобуса. Общий ущерб от пробок бюджету России, по некоторым данным, может достигать 4% ВВП.
 
Но если проект "дорожного преобразования" вступит в силу, то государственная казна изрядно пополнится. Так, согласно подсчету специалистов, ежедневное посещение центра может обойтись автомобилистам в 7-8 тыс рублей в месяц. В год же эта сумма достигнет более внушительных размеров. А учитывая, что в столице почти 40% населения - автовладельцы, бюджет России значительно возрастет.
 
В Лондоне, например, при введении платы за въезд в центр цена "дневного билета" была установлена в размере 3 фунтов стерлингов, вечернего (с 17.00) - 5 фунтов. Въезд на Манхэттен в центре Нью-Йорка в 2007 году был оценен мэром Блумбергом в 8 долларов.
 
На сегодняшний день у нового "дорожного" проекта уже появилось не мало "недоброжелателей". Организация платного въезда в город хоть и выглядит интересной, но практическая возможность ее реализации выглядит очень размыто... Поставят турникеты с терминалами? - Будет многокилометровая транспортная катастрофа. Начнут использовать по лондонскому образцу систему видеосчитывания номеров с присвоением лицевого счета каждому автомобилю, который можно будет пополнять и с которого деньги будут сниматься автоматически? - Хорошо, но как это подействует на приезжего из Рязани, у которого никакого лицевого счета нет и который просто не знает о плате за въезд? И таких вопросов будет множество!

Никон Н. Никонов, Журналист BCM.ru
Все публикации этого автора (147)



Смотрите также

20.10.2010 04:29 Въезд в центр Москвы может стать платным

Другие публикации этого автора

19.10.2010 17:06 Необъяснимо, но факт

17.10.2010 17:24 У полицейских появится возможность требовать паспорта у первого встречного

15.10.2010 16:10 На приобретение мебельного гарнитура Эльвире Набиуллиной из госбюджета уйдет 5,46 млн рублей!

Добавить в закладки и поделиться: 
 
Комментариев: 0

Ваше сообщение
Ваше имя:
Мы не требуем обязательного указания имени, Вы можете оставить это поле пустым, при этом Ваш комментарий будет опубликован со стандартным именем «Гость».
Ваш e-mail адрес:
Если Ваш комментарий подразумевает какую-то реакцию на него или Вы считаете что он, возможно, может послужить основой для самостоятельной публикации (см. Правила размещения комментариев), укажите свой действующий e-mail адрес для того, чтобы мы могли связаться с Вами. В противном случае оставьте это поле пустым.
Комментарий:
Текст комментария должен быть указан. В нем не могут быть использованы html-коды и ссылки. Также действуют некоторые другие ограничения. Подробно об этом Вы можете узнать из Правил размещения комментариев.
Подтверждаю что я прочитал Правила размещения комментариев и согласен соблюдать их.
Защитный код:
Введите код, изображенный на картинке выше. Если Вы не можете прочесть его,обновите изображение кликнув на него.