Авто

28.10.2010 17:35
Вертолет. Фото с сайта moi-novosti.blogspot.com

Вертолет. Фото с сайта moi-novosti.blogspot.com

Вертолеты спасут автомобилистов от пробок

Вопрос о правомерности использования дорожных спецсигналов и по сей день остается открытым. И как бы  ни пыталось государство искоренить мигалки, все равно находятся люди, готовые не смотря ни на что идти наперекор закону...
 
Еще в 70-е годы количество спецсигналов превышало все допустимые нормы. На привилегированных машинах ездили даже директора магазинов и овощных баз. Кто и как получал такие привилегии, отдельный вопрос. Но в то время проблему перенасыщения столицы мигалками удалось решить в одночасье - одна из машин со спецсигналами врезалась в автомобиль некоего члена политбюро. После этого на какое-то время было снижено число "особых" авто. Но, как известно, на месте вырванного сорняка всегда вырастают два новых, так и с мигалками... Число спецсигналов вскоре вновь начало расти, но уже в геометрической прогрессии. Ведь пока будут существовать vip-сообщества (те, кому разрешена езда без правил), не исчезнут и толпы желающих стать "спецездоками". Причем такие списки постоянно расширяются, не говоря уже про нелегальные мигалки, кряки, блатные номера.
 
По мнению большинства автомобилистов, спецсигналы должны остаться только для милиции, скорой помощи и служб спасения. Согласитесь, тем же пожарным "мигалки" просто необходимы! И это даже не обсуждается - вполне цивилизованные подходы. Если же высокопоставленное лицо действительно торопится, или нуждается в усиленной охране, ему можно выделить милицейский кортеж. А в остальное время большая дорога должна принадлежать всем без исключения.
 
Возможно, решив проблему обилия мигалок, удастся и решить проблему дорожных пробок. "По моей оценке, привилегированных участников дорожного движения в Москве заведомо больше 5-6 тыс., – рассказал научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. – Их больше, чем маршрутных автобусов".
 
А ведь согласно постановлению правительства РФ "О специальных световых и звуковых сигналах" от 1 декабря 2006 года, общее количество автомобилей с мигалками в России не должно превышать 967 штук. При этом одна из газет в рамках акции "Охота на мигалки" насчитала в РФ уже 1321 машину со спецсигналами! Информация была опубликована. После этой акции документ, регламентирующий количество машин с мигалками, постановлением Правительства РФ перестал быть открытым (стал "для служебного пользования"), поэтому точное количество "легальных" спецсигналов сейчас определить невозможно.
 
Конечно кому-то шум вокруг обилия мигалок на дорогах покажется чрезмерным, мол, неужели в стране нет более важных проблем? Тем более что, похоже, "синие лампочки" становятся чисто московской проблемой: в регионах их или мало, или уже нет. Однако дело не в мигалках, не в кряках и блатных номерах, а в принципе. Если vip-персоны не считают нужным для себя соблюдать даже правила дорожного движения, неужели они в других вопросах церемонятся? Так, например, совсем недавно губернатор Московской области Борис Громов доказал москвичам свою "бесцеремонность"... Отвечая на вопросы журналистов об автомобильных пробках в регионе, он посоветовал автолюбителям для решения этой проблемы пересаживаться на личные вертолеты!
 
"Я летаю на вертолете. (Вам) Тоже надо покупать вертолеты вместо машин - дороги не нужны", - сказал Громов, добавив, что на данный момент в частном пользовании в Московской области находится около 400 вертолетов. Что это было: язвительная шутка или реальное решение проблемы - остается загадкой.
 
Большинство бы сочло слова губернатора очередным маразмом, однако возможность поменять авто на вертолет высказал и президент России Дмитрий Медведев. Так, в ходе беседы со студентами Национального исследовательского технологического университета МИСиС он подтвердил вероятность плавного перехода россиян от автомобильного руля к штурвалу вертолета.  
 
В тот день в беседе со студентами речь шла о проекте по производству дешевых летательных аппаратов стоимостью от 70 тыс евро. Цена хоть и большая, но вполне реальная. "Идея очень светлая, потому что Россия, может быть, самая вертолетная страна в мире", - посчитал глава государства. В то же время президент высказал и некоторое недовольство: "Если бы я был представителем нашей бюрократии, я бы назвал вам десяток причин, по которым сделать это невозможно: нет спроса, непонятно, кто будет выпускать, кто прокредитует, нет правил, потому что у нас на вертолетах запрещено летать везде, только я могу пролететь над Москвой".
 
Но между тем, уже 1 ноября в Санкт-Петербурге, а в ближайшем будущем, возможно, и в Москве, стоит ждать настоящую воздушную революцию – с начала месяца в небе над городом смогут летать не только МЧС, скорая помощь и военные, но и простые горожане, обладатели семейных вертолетов и самолетов! Одновременно упростится и ускорится выдача разрешений на полеты. Однако облегчит это участь среднестатистических автомобилистов или нет - пока не известно, уменьшится ли длина дорожных заторов - также не ясно. Но уже сейчас можно утверждать, что шум в столице увеличится в разы - гул турбин вертолета составляет примерно 100 децибел.

Никон Н. Никонов, Журналист BCM.ru
Все публикации этого автора (147)



Смотрите также

28.10.2010 13:48 Мэр Москвы вернулся к вопросу о пробках

19.10.2010 07:28 Сегодня в Москве будет ограничен проезд в районе Болотной площади

13.10.2010 14:40 Дождь и мокрый снег в Москве могут привести к серьезным авариям

Другие публикации этого автора

26.10.2010 17:20 Самое грязное место на планете находится в России – Карабаш

25.10.2010 17:17 "Халатность сотрудников МЧС привела к гибели людей!"

22.10.2010 16:19 Россия – международная свалка ядерных отходов! Страна уничтожает сама себя

Добавить в закладки и поделиться: 
 
Комментариев: 0

Ваше сообщение
Ваше имя:
Мы не требуем обязательного указания имени, Вы можете оставить это поле пустым, при этом Ваш комментарий будет опубликован со стандартным именем «Гость».
Ваш e-mail адрес:
Если Ваш комментарий подразумевает какую-то реакцию на него или Вы считаете что он, возможно, может послужить основой для самостоятельной публикации (см. Правила размещения комментариев), укажите свой действующий e-mail адрес для того, чтобы мы могли связаться с Вами. В противном случае оставьте это поле пустым.
Комментарий:
Текст комментария должен быть указан. В нем не могут быть использованы html-коды и ссылки. Также действуют некоторые другие ограничения. Подробно об этом Вы можете узнать из Правил размещения комментариев.
Подтверждаю что я прочитал Правила размещения комментариев и согласен соблюдать их.
Защитный код:
Введите код, изображенный на картинке выше. Если Вы не можете прочесть его,обновите изображение кликнув на него.