Авто

31.05.2010 17:13
Кортеж. Фото с сайта dumskaya.net

Кортеж. Фото с сайта dumskaya.net

Кортежам и автомобилям с мигалками закон не писан

В прошлом месяце на территории РФ стартовала бессрочная акция "синих ведерок". Началось мероприятие 20-го апреля в Москве. Когда закончится – не известно.
 
Почему сие действо носит столь необычное название? Да потому что ведерки эти уж больно походят на синие мигалки, с которыми, кстати, и намерены бороться участники акции. Согласитесь, число машин с синими спецсигналами превосходит сейчас все мыслимые и немыслимые пределы. Владельцы "приоритета" без зазрения совести обгоняют по "встречке", пересекают сплошную, проезжают на красный сигнал светофора и при этом остаются полностью безнаказанными. В знак протеста такого, не побоюсь этого слова, беспредела и было придумано ставить на машины участников акции обычные пластмассовые ведерки. Такой "выходкой" автомобилисты решили осмеять владельцев мигалок, чтобы те, в свою очередь, не злоупотребляли спецсигналами и не создавали на дорогах аварийные ситуации.
 
Официально бороться с синими спецсигналами бесполезно – еще в 2006 году  Правительство РФ утвердило перечень государственных органов, на машины которых должны устанавливаться специальные световые устройства. Общее число "приоритетных" авто на тот момент составило всего 977 по всей России! Сейчас же по дорогам страны колесят тысячи "мигалочников" и каждый из них норовит подрезать и обогнать. В этой ситуации рассчитывать на помощь государства и городских чиновников, мы, увы, не можем... Поскольку "власть" наша сама не прочь поколесить на авто со спецсигналами... На прокуратуру и суд мы также не можем полагаться – представители сей сферы также, что называется, включают на своих машинах синий свет. Бессмысленны попытки искать справедливости у тех людей, которые эту справедливость первыми нарушают.
 
Сторонники "синих ведерок", дав старт акции, проехались в апреле по центру Москвы с пластиковыми ведрами на крышах автомобилей. Сотрудники ДПС пытались этому воспрепятствовать - организаторов действа удерживали на месте около 45 минут, якобы за нарушение ПДД. Сейчас же, спустя месяц, гаишники стали относиться к участникам акции более лояльно. "Ведерочников"-то с каждым днем становится все больше, за каждым, как говорится, не угнаться. Кстати, ни один сотрудник ДПС не в состоянии заставить участника акции снять "атрибут песочницы" с крыши машины. Никаких правил-то автомобилисты при этом не нарушают. Ни в одном законе не сказано, что синенькие ведерки для песочницы нельзя возить на крышах автомобилей.
 
"Обилие мигалок можно объяснить наглостью власти и покорностью общества, но все это может продолжаться лишь до поры до времени. Сейчас у народа "накипело". Совсем уже скоро придется проблему мигалок все-таки решать. Не зря ведь говорят, что неравенство и несправедливость — самое сильное зло", — высказался по этому вопросу лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
 
Но если вопрос спецсигналов сейчас набирает обороты и борьба с мигалками уже дает, хоть и не значительные, но результаты, то проблема автомобильных кортежей обсуждается очень и очень мало. А ведь вереница правительственных машин доставляет не мало проблем жителям городов и также способствует появлению на дорогах аварийных ситуаций.
 
Вообще, большинство аварий на дорогах происходит не из-за незнания правил дорожного движения, а из-за их игнорирования. Проявляется это в основном в превышении скорости. Когда по улицам мчится кортеж из нескольких машин... Из нескольких десятков машин, то аварий не миновать. И ни какие сотрудники ДПС не смогут обеспечить полной безопасности прохожим и простым автомобилистам.
 
Само по себе зрелище из вереницы правительственных машин выглядит вполне респектабельно. Сразу видно, на что идут наши с вами деньги...
 
Больше всего удивляет и заставляет задуматься о ценности денег картеж президента Чеченской республики  Рамзана Кадырова. По числу машин он может посоперничать с любым автопарком. Когда по улице проезжает "чеченская вереница" добрых молодцев, то невольно начинаешь беспокоиться за сохранность самой республики... Кто будет стоять на страже Чечни, если почти вся сильная половина населения рулит машинами "автопробега". Кстати, среди железных коней Кодырова есть несколько весьма любопытных экземпляров, таких как Reventon, коих всего на планете существует 20 штук.
 
А кортеж всеми нами любимого Дмитрия Анатольевича? В марте президент России удивил парижан своей "не хилой" вереницей машин. Показал, так сказать, столице Франции широту русской души. И широту русского кошелька, кстати, тоже.
 
Но если кортежи вышеупомянутых президентов в ДТП замечены не были, по крайней мере, в прессе об их лихачестве мало упоминается, то о "проделках" украинской вереницы машин Интернет буквально пестрит... Например, как пишут в глобальной сети, в апреле этого года микроавтобус Volkswagen из кортежа Вектора Януковича столкнулся с автомобилем ВАЗ-2110. Водитель легкового автомобиля, работавший таксистом, погиб. Пассажира же такси, извлеченного спасателями из машины, забрала скорая помощь. Нет, кто-то потом пытался опровергнуть эту информацию и даже мелькали ссылки на МВД, где, мол, подтверждают факт непричастности к этому случаю президентских авто. Но как бы там не было, белая репутация украинского кортежа была изрядно испачкана.
 
В заключение хотелось бы сказать, ставшую уже крылатой, фразу: "А вы, милочка, думаете, нам, царям легко?" (х/ф "Иван Васильевич меняет профессию"). Да нет, не легко... Я бы даже сказала, трудно! Трудно не пользоваться своим приоритетом...

Никон Н. Никонов, Журналист BCM.ru
Все публикации этого автора (147)



Смотрите также

21.05.2010 22:43 Хозяин автомобиля с "мигалкой" оказался виноват в аварии на Пушкинской

Другие публикации этого автора

26.05.2010 16:13 Косметические операции убивают людей

24.05.2010 14:36 Модернизация столичных дорог

21.05.2010 14:07 Особенности образования в Великобритании. Новые игроки на старой сцене

Добавить в закладки и поделиться: 
 
Комментариев: 0

Ваше сообщение
Ваше имя:
Мы не требуем обязательного указания имени, Вы можете оставить это поле пустым, при этом Ваш комментарий будет опубликован со стандартным именем «Гость».
Ваш e-mail адрес:
Если Ваш комментарий подразумевает какую-то реакцию на него или Вы считаете что он, возможно, может послужить основой для самостоятельной публикации (см. Правила размещения комментариев), укажите свой действующий e-mail адрес для того, чтобы мы могли связаться с Вами. В противном случае оставьте это поле пустым.
Комментарий:
Текст комментария должен быть указан. В нем не могут быть использованы html-коды и ссылки. Также действуют некоторые другие ограничения. Подробно об этом Вы можете узнать из Правил размещения комментариев.
Подтверждаю что я прочитал Правила размещения комментариев и согласен соблюдать их.
Защитный код:
Введите код, изображенный на картинке выше. Если Вы не можете прочесть его,обновите изображение кликнув на него.