Авто

11.11.2011 16:33
Оформлять ДТП без гаишников станет в два раза выгоднее. Фото с сайта pics.top.rbc.ru

Оформлять ДТП без гаишников станет в два раза выгоднее. Фото с сайта pics.top.rbc.ru

Оформлять ДТП без гаишников станет в два раза выгоднее

Возможно, уже в ближайшем будущем одна из главных российских проблем канет в лету... Дорожные пробки, наконец-таки, «рассосутся»! В Госдуму поступило предложение расширить возможности водителей самостоятельно, без участия ГИБДД, оформлять дорожно-транспортные происшествия. Очевидный плюс в том, что заторы на дорогах существенно поубавятся, ведь ждать сотрудников ДПС станет попросту не за чем. Здесь стоит уточнить, что ранее подобные правила также действовали, однако всего 4% водителей решались оформлять аварии без инспекторов ГИБДД. Причина проста – возмещение ущерба при подобном ДТП сводилось к сумме, не превышающей 25 тысяч рублей. Большинство автомобилистов, зная это, попросту боялись, что уложиться в эти деньги не смогут.
 
Согласно же новому законопроекту предлагается увеличить с 25 тысяч до 50 тысяч рублей размер ущерба, в пределах которого водители смогут самостоятельно оформлять ДТП. "К сожалению, многие люди боятся не вызывать гаишника в соответствии с системой европротокола. Боятся промахнуться в сумме. Сейчас есть психологический барьер – особенно у людей, которые в технике не разбираются. Вот сейчас сумма будет поднята до 50 тысяч рублей, это будет способствовать тому, что большее количество людей будет оформлять европротокол", – отметил лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысако в беседе с РИА Новости.
 
Однако стоит уточнить, что присутствие сотрудников ГИБДД на месте аварии все же будет необходимо в следующих случаях: если ДТП произошло в месте, не подпадающем под определение «дорога общего пользования», данное в ПДД (место ведения сельскохозяйственных работ, закрытая охраняемая территория, проведение испытаний или соревнований и так далее), если в результате аварии имеются погибшие или раненые, если хотя бы одно из транспортных средств, причастных к происшествию, относится к городскому наземному электрическому транспорту, или транспортное средство принадлежит юридическому лицу и эксплуатируется водителем на основании трудового договора, если хотя бы у одного из участников ДТП отсутствует водительское удостоверение, документы на ТС, действующий полис ОСАГО или он не внесен в него, если один из участников аварии возражает против оформления документов без участия уполномоченных на то сотрудников милиции, если участники происшествия не пришли к общему согласованному мнению о виновной стороне в данном ДТП.
 
В Интернете новый законопроект стал едва ли не главной темой обсуждения. Большинство блогеров сошлось на мнении, что «подобный механизм еще не отрегулирован так, чтобы, оформив подобным образом ДТП, впоследствии у страховых компаний не было претензий к водителям». «Автомобилисты заинтересованы в том, чтобы максимально быстро оформить аварию. Если люди будут иметь гарантии того, что их потом не кинут, что смогут потом без всяких проволочек получить компенсацию, то и проблем не возникнет», - пишет пользователь lis.
 
Стоит отметить, что в Европе самостоятельное оформление ДТП уже давно практикуется. Родоначальником явилась Франция, потянув за собой Великобританию, Испанию, Чехию. При этом стоит уточнить, что единого европейского законодательства относительно «европротокола» нет, поэтому каждое государство устанавливает свои правила, порядки и предельные суммы страхового возмещения за исключением самого бланка оформления. Замечен любопытный факт, что каждый пятый водитель, самостоятельно оформляющий ДТП, находится при этом в возрастной категории от 26 до 31 лет. То есть это люди, юношеский максимализм которых уже остался в прошлом, но которые одновременно еще способны позитивно воспринимать что-то новое - узнав о возможности "упрощенки", они ее используют, заранее изучив всю информацию.
 
Тем же, кто ранее самостоятельно ДТП не оформлял, но в дальнейшем это делать намерен, стоит помнить, что необходимо внимательно заполнять не только свой экземпляр извещения о дорожно-транспортном происшествии, но тщательно сверять его с уже заполненным бланком второго участника ДТП. В случае, если обнаружатся несоответствия или ошибки в указанных вторым водителем данных, стоит настоять на оформлении происшествия с участием инспекторов. В противном случае, подобными недочетами смогут воспользоваться страховые компании, отказав в возмещении ущерба. Также ошибки в бланках могу сыграть на руку мошенникам, которые впоследствии легко свалят вину за аварию на вас.

Илларион А. Симонов, Журналист BCM.ru
Все публикации этого автора (257)



Смотрите также

01.11.2011 23:20 Новому техосмотру предстоит порадовать нас новыми талонами

01.11.2011 19:24 "Синие ведерки" защитят полицейских от наказания

01.11.2011 12:29 Полиция обстреляла "Порше" с дьявольскими номерами

Другие публикации этого автора

10.11.2011 17:09 Лужков боится за дальнейшую судьбу Батуриной

09.11.2011 23:58 Пенсионная реформа или назад в прошлое

08.11.2011 13:42 Голые, но богатые российские военные

Добавить в закладки и поделиться: 
 
Комментариев: 0

Ваше сообщение
Ваше имя:
Мы не требуем обязательного указания имени, Вы можете оставить это поле пустым, при этом Ваш комментарий будет опубликован со стандартным именем «Гость».
Ваш e-mail адрес:
Если Ваш комментарий подразумевает какую-то реакцию на него или Вы считаете что он, возможно, может послужить основой для самостоятельной публикации (см. Правила размещения комментариев), укажите свой действующий e-mail адрес для того, чтобы мы могли связаться с Вами. В противном случае оставьте это поле пустым.
Комментарий:
Текст комментария должен быть указан. В нем не могут быть использованы html-коды и ссылки. Также действуют некоторые другие ограничения. Подробно об этом Вы можете узнать из Правил размещения комментариев.
Подтверждаю что я прочитал Правила размещения комментариев и согласен соблюдать их.
Защитный код:
Введите код, изображенный на картинке выше. Если Вы не можете прочесть его,обновите изображение кликнув на него.