Авто

06.04.2011 16:51
Автомобили Peugeot и их спортивные достижения. Фото с сайта belcar.by

Автомобили Peugeot и их спортивные достижения. Фото с сайта belcar.by

Автомобили Peugeot и их спортивные достижения

Peugeot — один из основных французских производителей автомобилей, часть PSA Peugeot Citroën. Материнская компания PSA Peugeot Citroën является вторым по величине в Европе автопроизводителем после Volkswagen, крупнейшим в Европе производителем легких коммерческих автомобилей (18,8 % рынка) и лидером в производстве автомобилей с низким уровнем выхлопа (26,2 % рынка автомобилей, уровень выхлопа которых менее 130 г/км).
Пежо три раза получил премию в номинации Европейский автомобиль года.
  • 1969 — Peugeot 504
  • 1988 — Peugeot 405
  • 2002 — Peugeot 307

Автоспорт
 
Пежо был вовлечён в автоспорт с самых первых дней и представил пять автомобилей для Paris-Rouen Trials в 1894 г., когда один из них, управляемый Lemaitre, занял второе место. Эти испытания обычно расцениваются как первое автомобильное спортивное соревнование. Участие во множестве гонок продолжалось до Первой мировой войны, но в 1912 Пежо сделал свой самый известный вклад в автоспортивную историю, когда одна из машин под управлением Джорджа Боиллота выиграл Гран-при Франции в Дьепе.
 
Этот революционный автомобиль был оснащён четырёхцилиндровым двигателем, спроектированным Эрнестом Генри под руководством технически хорошо осведомленных гонщиков Пола Цуккарелли и Джорджа Боиллота. Дизайн сильно отличался среди гоночных двигателей, поскольку он впервые показал DOHC и четыре клапана в цилиндр, предусматривающее высокие числа оборотов двигателя, радикальный отход от предыдущих гоночных двигателей, которые полагались на огромное смещение ради мощности. В 1913 Peugeot подобного дизайна на автомобиле Гран-при 1912 победил Гран-при Франции в Амьене и 500 миль Индианаполиса. Когда один из гонщиков Пежо остался в Соединённых Штатах во время войны и запчасти нельзя было приобрести у Франции в течение сезона 1914, владелец Боб Бурма нашёл помощь в магазине Гарри Миллера в лице юного механика по имени Фред Оффенхаузер. Их знакомство с двигателем Пежо послужило основанием для знаменитого гоночного двигателя Миллера, который позже доработали в Оффенхаузер.
 
Ралли
 
    Peugeot 405 Turbo 16

Пежо оставил заметный след в международном ралли, особенно в чемпионате мира на версиях с турбинным двигателем и приводом на четыре колеса Peugeot 205, и позже Peugeot 206. В 1981-м Жан Тодт, бывший сменный водитель для Hannu Mikkola, Timo Mäkinen и Guy Fréquelin среди других, по просьбе Жана Боиллота, главы Automobiles Peugeot, создал отдел соревнований для PSA Peugeot Citroën. Конечный Peugeot Talbot Sport дебютировал свой Group B 205 Turbo 16 на 1984 Tour de Corse в мае и одержал первую мировую победу в том же году в 1000 Lakes Rally в августе, в руках Ари Ватанена. Кроме гонок на выносливость, где Пежо не участвовал, Ватанен пришёл первым в мировых ралли пять раз подряд.
 
Доминирование Пежо продолжалось в сезоне 1985 г. Несмотря на несчастный случай с почти смертельным исходом в Rally Argentina в середине сезона, товарищ по команде и соотечественник Ватанена Тимо Салонен привёл Пежо к первым званиям чемпиона в первенстве мира среди водителей и производителей, оставив далеко позади Audi и их Audi Sport Quattro. В сезоне 1986 молодая замена Ватанена Юха Канккунен побил Lancia Markku Alénа к звание чемпиона среди водителей и Пежо взял второе звание среди производителей, опередив Lancia. Когда ФИА запретила автомобилям Группы B ездить в 1987, в мае после несчастного случая Хенри Тоивонена, Тодт был оскорблён и даже (неудачно) подал судебный иск против федерации. Пежо потом переключился на ралли-рейды. На машинах 205 и 405, Пежо победил в Ралли Дакар четыре раза подряд с 1987 до 1990; три раза Ватанен и единожды Канккунен.
 
В 1999 г. Пежо вернулся в Мировой Чемпионат с 206 WRC. Автомобиль сразу оказался конкурентоспособен против такой оппозиции как Subaru Impreza WRC, Ford Focus WRC и Mitsubishi Lancer Evolution. Маркус Гронхольм дал автомобилю первую победу в 2000 Swedish Rally, и Пежо продолжал выигрывать титул производителей. После успешной защиты своего звания в 2001, Peugeot Sport доминировал в сезоне 2002, одержав восемь побед в руках Гронхольма и Жиля Паницци. Гронхольм также завоевал звание водителей. Для сезона 2004 Пежо удалил 206 WRC в пользу нового 307 WRC. 307 WRC не соответствовал по успеху своему предшественнику, но Гронхольм победил три раза на этом автомобиле, однажды в 2004 и дважды в 2005 гг. PSA Peugeot Citroën отозвал Пежо из WRC после сезона 2005, в то время как Citroën стартовал в 2005 и вернулся во время следующего сезона.
 
Автогонки
 
    Peugeot 306

В течение середины 1990-х, седан Peugeot 406 оспаривал чемпионство среди легковых автомобилей класса туринг по всему миру, завоевав успех во Франции, Германии и Австралии, всё же будучи не в состоянии выигрывать отдельные гонки в British Touring Car Championship несмотря на множество побед команды Чемпиона 1992 Тима Харви. В Gran Turismo 2 описание седана 406 резюмирует гоночную карьеру как "конкурентоспособный туристический автомобиль, который мчался по всей Европе".
 
Британские автомобили в 1996 готовили Prodrive, когда они носили красную ливрею, и MSD в 1997—1998, когда они носили отличительный дизайн зелёного и золотого пламени. Первоначально ответственность за нехватку успеха 406 возложили на проблемы с подвеской. В течение 1998 406 очевидно испытывали недостаток в достаточной лошадиной силе, чтобы конкурировать с вероятными претендентами Nissan Primera и Honda Accord; это было упомянуто во время особенно сильного выступления 406 Харви на встрече Oulton Park BTCC 1998, когда автокомментатор Чарли Кокс заявил, что "некоторые люди говорят, будто у 406 маленькая мощность — ты шутишь". Во время первой встречи BTCC в Silverstone в том же самом году, Кокс упоминает, что MSD перепроектировал туристический автомобиль 406 "снизу доверху".
 
В 2001 Пежо представил три купе 406 для британского авточемпионата, чтобы конкурировать с доминирующими купе Vauxhall Astra. Купе 406 заканчивал свой продуктивный жизненный цикл и не был конкурентоспособен, несмотря на некоторое обещание к концу года, особенно когда Стив Сопер шёл впереди и двигатель отказал на последних кругах. Купе 406 были удалены в конце следующего года, и их заменил Peugeot 307 — снова несоревновательно — в 2003 г.
 
Гонки на спортивных автомобилях
 
    Peugeot 908

В 1990-х компания участвовала в мировом чемпионате, как и в гонке 24 часа Ле-Мана с Peugeot 905. После первых проблем с надёжностью и аэродинамикой, 905 познал успех в мировом чемпионате, победив в восьми из 14 гонок сезонов 1991 и 1992 и завоевав титулы групп и водителей в 1992. Пежо также выиграл 24 Часа Ле-Мана в 1992 и 1993 гг.
Пежо вернулся к гонкам спорткаров и Ле-Ману в 2007 с дизельным Peugeot 908 HDi FAp. В 2007 24 Hours of Le Mans Стефан Сарразан защищал поул-позицию, но 908 уступил победу Audi. В 2008 Сарразан снова заработал поул-позицию, но Ауди ещё раз одержал верх. В 2009 24 Hours of Le Mans Peugeot 908 HDi FAP пришли в целом первым и вторым, за рулями сидели Марк Жене, Дэвид Брэбэм и Александр Вурц.
 
Формула-1
 
Компания также занималась обеспечением двигателями команд Формулы-1, правда без особого успеха, для Макларена в 1994 г., для Джордана в сезонах 1995, 1996 и 1997 гг. и для Проста в сезонах 1998, 1999 и 2000. Asiatech купил активы F1 Пежо в конце сезона 2000 и ещё два года поставлял под своим именем двигатели разработки Пежо Эрроузу в 2001 и Минарди в 2002-м.

Наталия П. Медведчук, Журналист BCM.ru
Все публикации этого автора (65)



Смотрите также

06.04.2011 15:37 Peugeot покажет новый кроссовер в Шанхае

29.03.2011 11:26 Peugeot 308: плановый рестайлинг

Другие публикации этого автора

05.04.2011 15:23 Как следует хранить шины

04.04.2011 14:43 Чем заняться в пробке?

04.04.2011 14:33 Rio от Kia

Добавить в закладки и поделиться: 
 
Комментариев: 0

Ваше сообщение
Ваше имя:
Мы не требуем обязательного указания имени, Вы можете оставить это поле пустым, при этом Ваш комментарий будет опубликован со стандартным именем «Гость».
Ваш e-mail адрес:
Если Ваш комментарий подразумевает какую-то реакцию на него или Вы считаете что он, возможно, может послужить основой для самостоятельной публикации (см. Правила размещения комментариев), укажите свой действующий e-mail адрес для того, чтобы мы могли связаться с Вами. В противном случае оставьте это поле пустым.
Комментарий:
Текст комментария должен быть указан. В нем не могут быть использованы html-коды и ссылки. Также действуют некоторые другие ограничения. Подробно об этом Вы можете узнать из Правил размещения комментариев.
Подтверждаю что я прочитал Правила размещения комментариев и согласен соблюдать их.
Защитный код:
Введите код, изображенный на картинке выше. Если Вы не можете прочесть его,обновите изображение кликнув на него.