Авто

13.04.2011 16:43
Гибриды в массы. Фото с сайта topisrael.ru

Гибриды в массы. Фото с сайта topisrael.ru

Гибриды в массы

Сейчас модно быть экологичным. Если еще 10 лет назад искреннее желание жить в гармонии с природой воспринималось как чудачество, то в наши дни наоборот – люди, не желающие «зеленеть», уже выглядят маргиналами.
 
Автомобиль – главный загрязнитель воздуха в современном мегаполисе. Но в наших силах сделать воздух немного чище, приобщившись к «зеленым» технологиям, каких появилось много. Какие технологии помогут оставаться в тренде, а какие – лишь надувательство маркетологов?
 
Tesla Rodster
 
Сначала вспомним самое бесперспективное топливо – водород. В 20 веке казалось, что это ответ на все вопросы, ведь при сгорании водорода получается пар. Автоконцерны увлекались концепт-карами на водородном топливе, но на конвейер такие машины запускать не торопились. В принципе, водородом вместо бензина можно заправлять и обычные современные автомобили. Но этот газ взрывоопасен, и специальный бак с охлаждающей установкой, содержащий лишь несколько литров сжиженного водорода, занимает половину багажника.
 
Nissan Leaf
 
Другая проблема в  том, что водородные заправки построены только в Лос – Анджелесе. Калифорнийский губернатор Арнольд Шварценеггер – ярый защитник экологии, и даже сам ездит на  водородном Хаммере. А вот в остальном мире заправляться водородом негде.
 
Удивительно, но электромобили настолько же стары, насколько бензиновые – они появились больше ста лет назад. Конструкторов привлекали компактность электродвигателя и его уникальные характеристики – он выдает максимальный крутящий момент с нулевых оборотов, а, значит, электромобилю не нужна коробка передач, и динамические характеристики у него будут великолепные. Кроме того, электромотору ни к чему крутиться вхолостую во время остановок машины. Более того, такой мотор может работать как генератор, подзаряжая батарею во время торможений, таким образом возвращая часть энергии, потраченной на разгон.
 
Opel Ampera
 
Но почему же все эти сто лет производятся лишь машины с ДВС? Проблема опять в топливе. Если на 50 литрах бензина можно доехать от Москвы до Питера, то одного свинцового аккумулятора весом 50 кг не хватит даже на дорогу до работы. Не заполнять же аккумуляторами весь багажник!
 
Однако, технологии постоянно развиваются, и на сегодняшний день в продаже, например, в США, уже есть настоящие электромобили по цене, немногим выше машин с ДВС. Можно купить, например, Toyota RAV4 с электромотором. Весит такая машина на 100 – 200 кг больше обычной и стоит она на 10 тысяч долларов больше. Но по динамике и управляемости ничем не хуже. Вот только на одной зарядке проехать можно лишь около 100 км, а заряжать аккумуляторы нужно всю ночь специальным устройством стоимостью 5 тысяч долларов. Для дороги дом-работа-магазин-дом ста километров всегда достаточно. Но вот на что-то большее электромобили пока не способны. Кроме того, у аккумуляторов достаточно маленький срок действия – через несколько лет их придется менять.
 
Chevrolet Volt Hybrid
 
В холодном климате электромобили резко теряют свою экономичность – на нагрев салона уходит слишком много энергии. Наконец, еще неясно, как ремонтировать электромобили, непонятно, как они поведут себя при аварии. Да и откуда берется электроэнергия для зарядки аккумуляторов? От электростанций, большая часть которых использует все те же ископаемые ресурсы. Понятно, почему, например, правительства Германии и Китая определили целью своих стимулирующих программ довести количество электромобилей к 2020-му году до….ни много ни мало 2 % от общего автопарка. Это значит, что даже через 10 лет не менее 98 % машин продолжат заправляться бензином и соляркой.

Сергей В. Волощук, Журналист BCM.ru
Все публикации этого автора (31)



Смотрите также

11.04.2011 18:23 Гибридный автомобиль. Что это такое?

Другие публикации этого автора

12.04.2011 13:08 Тайваньский Yulon ожидается в России

11.04.2011 17:59 Концепт Audi Quattro пойдет в серию

11.04.2011 17:53 Новый седан Kia Rio

Добавить в закладки и поделиться: 
 
Комментариев: 0

Ваше сообщение
Ваше имя:
Мы не требуем обязательного указания имени, Вы можете оставить это поле пустым, при этом Ваш комментарий будет опубликован со стандартным именем «Гость».
Ваш e-mail адрес:
Если Ваш комментарий подразумевает какую-то реакцию на него или Вы считаете что он, возможно, может послужить основой для самостоятельной публикации (см. Правила размещения комментариев), укажите свой действующий e-mail адрес для того, чтобы мы могли связаться с Вами. В противном случае оставьте это поле пустым.
Комментарий:
Текст комментария должен быть указан. В нем не могут быть использованы html-коды и ссылки. Также действуют некоторые другие ограничения. Подробно об этом Вы можете узнать из Правил размещения комментариев.
Подтверждаю что я прочитал Правила размещения комментариев и согласен соблюдать их.
Защитный код:
Введите код, изображенный на картинке выше. Если Вы не можете прочесть его,обновите изображение кликнув на него.