Авто

12.08.2011 16:35
Самые опасные перекрестки Республики Казахстан. Фото с сайта azattyq.org

Самые опасные перекрестки Республики Казахстан. Фото с сайта azattyq.org

Самые опасные перекрестки Республики Казахстан

Алматы. Страшное место в центре города
 
На этой неделе, 10 августа, перекресток улиц Сатпаева и Фурманова пополнил свой печальный список дорожно-транспортных происшествий.
 
Редакция «Каравана» находится в здании, расположенном как раз на перекрестке Фурманова и Сатпаева. Десятого августа нас от работы отвлек страшный грохот. Выглянув в окно, мы увидели, как «Мерседес» с шымкентскими номерами остановился на повороте с Фурманова на Сатпаева – налево вверх. Второго участника ДТП мы не увидели. Да и немудрено, от столкновения «БМВ-X-5» унесло вниз по Фурманова и развернуло поперек движения. Спустившись на улицу, мы увидели, что осколки деталей обеих машин раскиданы по всему перекрестку, автомобили со скрежетом и скрипом проезжали прямо по ним. У «Мерседеса» оторвало колесо. Какой-то человек подбежал к его водителю. Он сам выбрался из салона. К счастью, в салоне сработали подушки безопасности. Водитель «БМВ» также отделался легким испугом. А вот обоим автомобилям нанесен почти непоправимый урон. Один из подъехавших дорожных полицейских предположил, что «Мерседес», пытаясь повернуть налево, не пропустил идущий прямо «БМВ», но проскочить не успел…
 
А вот авария, происшедшая на Фурманова – Сатпаева 23 июля, унесла четыре жизни. Утром автомобиль «Мицубиши Экклипс», вылетев на перекресток, врезался в фонарный столб и был разорван на части. Три молодые девушки погибли на месте, четвертая скончалась в больнице.
 
«Караван» вновь обращается к руководству управления пассажирского транспорта Алматы с вопросом: когда на этот перекресток наконец будет обращено особое внимание? На него, кстати, выходят и окна акимата Алматы. Не хотят там, видимо, замечать и стихийную автобусную остановку в паре метров от пересечения улиц Сатпаева и Фурманова. Мало того что автобусы нарушают правила и пересекают желтую и белую линии, они ведь создают предпосылки для новых людских трагедий.
 
Кызылорда. Кошмарный поворот
 
Только на днях стал очевидцем, как в центре Кызылорды, на бывшей улице Ленина – ныне Кунаева, две машины, двигавшиеся по главной трассе, столкнулись с третьей, выскочившей с улицы Кыдырова .
 
Машины превратились в хлам, хорошо, что водители и пассажиры целы. В Кызылорде это один из самых опасных перекрестков. Здесь почти еженедельно бьются несколько автомобилей. Вроде бы и знаки все есть, и скорость ограничена – рядом школа № 2, имеются «лежачие полицейские».
 
Водители говорят, что это место словно проклято. В годы Великой Отечественной войны в этой школе располагался военный госпиталь, и умерших от ран солдат хоронили здесь же. Несколько лет назад при строительстве пристройки к школе экскаваторы наткнулись на кости и черепа захороненных здесь людей. Останки воинов перезахоронили, но после этого на перекрестке стали происходить дорожно-транспортные происшествия, не поддающиеся объяснению. Машины выскакивают на главную дорогу, а их водители говорят, что не помнят, как нарушили правила.
 
Астана. Признаки скорби
 
Не раз привлекали внимание астанинцев траурные венки или букеты цветов на пересечении проспектов Республики и Богенбая. Сама стала свидетелем, как группа молодых людей привязала черную ленту на фонарный столб, освещающий этот участок, и положила несколько гвоздик.
 
– Одноклассники здесь разбились, – пояснили мне. – Трое их было. После выпускного решили встретить рассвет на машине. На скорости врезались в этот столб.
 
Эта авария произошла, как говорится, не вчера. Но нет-нет да и увидишь на этом перекрестке новый веночек – признак случившейся трагедии. Лихачество, особенно ночью, часто оборачивается бедой. Но и днем здесь можно нажить головную боль. Наверное, сказывается то, что проспект Богенбая, пересекая проспект Республики, устремляется в район, где вдоль улицы – ряд торговых центров. Неподалеку паркуются габаритные автобусы «Вольво» и «Мерседесы», ждущие пассажиров в Шымкент, Ташкент, Тараз... Сейчас на этом участке сделаны ограждения, разделяющие встречные полосы. Это хоть и уменьшило риск, но безопасной дорогу не сделало. Часто можно видеть, как пешеходы сигают через ограждения, создавая аварийную ситуацию. Водитель едет в череде машин – и вдруг перед ним оказывается «смельчак». Куда выкручивать руль? Только в то же ограждение, потому как поток машин по обеим полосам всегда плотный.
 
Актау. Гиблая впадина
 
Самая глубокая впадина в Казахстане – Карагие – находится в Мангистауской области. Ее глубина – 136 метров ниже уровня Мирового океана. Место красивейшее, но с точки зрения аварийности на трассе Актау – Жанаозен – самое опасное.
 
Здесь происходят самые тяжелые аварии с наибольшим количеством жертв. Причины аварийности понятны. Дорога построенная еще в 60-х годах, давно нуждается не только в ремонте, но и в расширении.
 
К тому же во впадине сложный рельеф местности: дорога идет то на крутой подъем, то резко спускается вниз.
 
Сама местность носит зловещее название: Карагие в переводе на русский – «черная пасть». Водители дорогу называют «трассой смерти». Она проложена по кладбищу, где, говорят, был похоронен святой. Теперь он мстит. Аксакалы даже несколько раз проводили на трассе жертвоприношение – садака. Но эффекта это не дало. С каждым годом – аварии все чаще и все трагичнее.
 
Вот лишь последний случай. 6 августа на 21-м километре автотрассы Актау – Жанаозен водитель «ВАЗ-21074» столкнулся с грузовиком. Удар пришелся в его заднее колесо. «ВАЗ» потерял управление, выскочил на встречку и врезался в «Ниссан Максима». Виновник аварии отделался нетяжелыми травмами, но погиб его пассажир.
 
Тараз. Ждали аварий?
 
Этот информационный щит в Таразе расположен на перекрестке улиц Абая и Петрова.
 
Здесь действительно часто случались дорожно-транспортные происшествия. Пришлось сначала установить пешеходный переход, а потом и светофор. Теперь ситуация улучшилась. Вот только цена этого улучшения очень высока – 6 человеческих жизней.
 
Атырау. Не разобраться!
 
Одна из главных транспортных развязок Атырау – проспект Азаттык. На его пересечении с улицей Атамбаева чаще всего бьются автомобили.
 
Светофоры на этом участке работают не в привычном режиме – используется трехфазный способ вместо обычного двухфазного. С одной стороны главной дороги автомобильное движение останавливается, с другой – машины продолжают ехать. Не все пешеходы в курсе подобного нюанса, поэтому, ничего не подозревая, пытаются перейти дорогу и оказываются перед летящими на них автомобилями. Непонятная система сбивает людей с толку, мешает спокойно переходить улицу.
 
Перекресток Азаттык – Атамбаева – очень оживленное место. В двух шагах – банк, многоэтажные дома, магазины, офисы предприятий. Как говорят в областном управлении дорожной полиции, введение трехфазной работы светофоров сделано для быстрого пропуска автомобилей, иначе тут будут бесконечные пробки. Особенно нетерпеливые водители, стараясь быстрее проехать перекресток, не соблюдают правила. Отсюда, мол, и аварии.
 
Уральск. Дорога смерти
 
На трассе Уральск – Атырау очень часто можно наблюдать такую картинуСамой опасной в Западно-Казахстанской области уже много лет считается трасса Уральск – Атырау. Узкая скоростная дорога за последние годы унесла десятки жизней.
 
Трасса – ровная, отремонтированная несколько лет назад. Ниже 180 километров в час водители здесь не ездят. При этом дорога – слишком узкая, поэтому разъехаться двум встречным машинам, особенно в плохую погоду, на такой скорости бывает очень сложно. Отсюда и частые столкновения.
 
В прошлом году дорожная полиция ввела режим усиленного патрулирования трассы, выставив здесь пять нарядов вместо одного. В этом году ситуация чуть лучше, но лихачей очень сложно обуздать.

Источник: газета «Караван»

Смотрите также

05.08.2011 14:38 Гонка на спорткаре едва не окончилась трагично для Мистера Бина

02.08.2011 05:55 Автобус упал в реку в центре Индии

25.07.2011 02:45 Крупное ДТП в Мексике унесло жизни 8 человек

Добавить в закладки и поделиться: 
 
Комментариев: 0

Ваше сообщение
Ваше имя:
Мы не требуем обязательного указания имени, Вы можете оставить это поле пустым, при этом Ваш комментарий будет опубликован со стандартным именем «Гость».
Ваш e-mail адрес:
Если Ваш комментарий подразумевает какую-то реакцию на него или Вы считаете что он, возможно, может послужить основой для самостоятельной публикации (см. Правила размещения комментариев), укажите свой действующий e-mail адрес для того, чтобы мы могли связаться с Вами. В противном случае оставьте это поле пустым.
Комментарий:
Текст комментария должен быть указан. В нем не могут быть использованы html-коды и ссылки. Также действуют некоторые другие ограничения. Подробно об этом Вы можете узнать из Правил размещения комментариев.
Подтверждаю что я прочитал Правила размещения комментариев и согласен соблюдать их.
Защитный код:
Введите код, изображенный на картинке выше. Если Вы не можете прочесть его,обновите изображение кликнув на него.