Авто

31.10.2013 13:53
Управление авто в гололед. Фото с сайта shintop.ru

Управление авто в гололед. Фото с сайта shintop.ru

Управление авто в гололед

Подмерзание первых выпавших осадков многих водителей вводит в панику, вплоть до боязни, вообще выезжать на дорогу. С одной стороны – это резонно, в первую зиму не справляются с управлением многие новички. Их не спасают ни ультрамодная зимняя резина, ни вычитанные «хитрости» об установке разных колес на передние и задние оси, ни наставления «старших братьев». Да и бывалые автолюбители, порой не всегда успевают перестроиться на новый стиль вождения. Однако паниковать не стоит. Есть несколько простых правил, соблюдение которых позволит избежать большинства проблем.
 
Плавные и неторопливые движения, скорость на 10-15 км медленнее, чем обычно, соблюдении дистанции увеличенное в два раза и плавное торможение задолго до светофора позволят снизить риски ДТП во много раз.
 
С наступлением зимы лучше двигаться в средней или правой полосе. Если водитель встречной машины не справится с управлением - у вас будет пара секунд, чтобы среагировать. Двигаясь по трассе, езжайте там, где машин больше, там дорога суше. Самая опасная погода – мокрая каша из снега и льда. Сцепные свойства ухудшены и тем и другим, поэтому бдительность, бдительность и еще раз бдительность.
 
Если машину все же уносит в занос, не совершайте резкого торможения, не усугубляйте ситуацию. Даже торможение двигателем может привести к блокировке передних колес и ситуация станет необратимой. Только плавные движения. Поворачивайте руль в ту сторону, какую двигается машина независимо от типа Вашего привода. При этом зрительно концентрируйтесь на точке, куда хотите попасть, а не в ту, куда уводит автомобиль. Если есть время отдавать себе отчет в действиях, то увеличьте передачу, снизится нагрузка на колеса, и, нажимая для переднеприводной машины газ, для заднеприводной – тормоз, плавно выравнивайте автомобиль. Бывает, что машина уходит в занос, выезжая из колеи. Как правило, по инерции выехать из нее уже не удается, приходится газовать, и тогда блокировка колес на льду приводит к тому, что машину «ведет». Подготовьтесь к этому заранее: снизьте скорость. Старайтесь вести свой автомобиль так, чтобы его колеса не попадали на линии разметки, сцепление с ними такое же нестабильное, как и со льдом.
 
Перед первым выездом в новых условиях убедитесь, что все смазочные материалы пригодны для эксплуатации при низких температурах. На каждой инструкции это должно быть указано. Обязательно проверьте равномерность тормозов в автосервисе. Снизьте давление в шинах до 1,5 атмосфер, увеличится проходимость машины, хотя и повысится износ покрышек.
 
Всегда следует помнить, что автомобиль достаточно тяжелый физический объект. Много сил нужно на управление одной – двумя тоннами его веса, поэтому разгоняя, притормаживая, или поворачивая машину, делайте это плавно. Заблаговременно планируйте маневр, избегайте резких движений. Все нажатия на педали, при повороте руля, должны быть минимальными. Помните, что сцепление резины со льдом в разы меньше, чем с асфальтом. Ваши резкие и интенсивные движения увеличивают нагрузку на инерционные силы автомобиля.
 
Ни одна электронная система стабилизации машины не отменяет мастерства водителя и законов физики. Все, что в ваших силах – выжать максимум из предлагаемых условий. Системы только уравновешивают движение автомобиля, но не изменяют его массы и не убирают льда из-под колес. Машина все равно скользит, но, конечно, тормозной путь будет чуть меньше и снижена вероятность заноса. Испытание этих систем на гранях их возможностей может закончиться плачевно.
 
Зима – не время расслабляться. Летом Вы можете себе позволить думать лишь о руле и педалях. В гололед всегда ждите ответной реакции от автомобиля. Вы можете понадеяться, что всегда происходила именно та реакция, которую Вы задумывали, но это было летом. Запомните, зима - это другая стихия. Сейчас, Вы управляете автомобилем в опасных условиях, и не можете предугадать, сколько метров ему потребуется, чтобы он остановился и на какой скорости он сможет войти в поворот. Автомобиль не зря называют средством повышенной опасности. Помните об этом!
 
Выбросьте из головы дурацкие советы об установке резины с разным протектором на передние и задние колеса. Это нарушает баланс, заложенный при его разработке в конструкторском бюро. Было приложено много сил на то, чтобы сделать каждый автомобиль максимально безопасным. Внося свои коррективы, Вы рискуете допустить роковую ошибку, которая может стоить невозвратимо дорого. Специалисты говорят, что в гололед лучше всего подходят шины с мелким и частым рисунком протектора. Лучшими считаются эластичные шины радиального типа. Шипованные покрышки считаются уже опасными. Перед каждым зимним сезоном, проверяйте высоту протектора, возможно, колеса уже стоит заменить. Не экономьте на хорошей резине и не забывайте делать балансировку.
 
И последнее, после запуска двигателя – включайте ближний свет фар, вы сразу становитесь более видимым для других участников дорожного движения, и это увеличивает безопасность на дороге, Вашу и окружающих.
 
В качестве резюме:
 
Дорогой автомобиль, «умные системы», хорошая резина, позволяют Вам чувствовать себя увереннее и ехать быстрее. Однако, вы же понимаете, что любая ошибка может стать в данном случае роковой. Движение в сложных дорожных условиях требует особого отношения и внимания. Если Вы не готовы приложить этих небольших условий для обеспечения безопасности своей жизни, близких и других участников дорожного движения, пожалуйста, не садитесь за руль.

Источник: shintop.ru

Смотрите также

30.09.2013 13:12 Какую первую машину купить: новую или подержанную?

23.09.2013 11:54 Эксперты назвали иномарки, которые ржавеют быстрее других моделей

23.08.2013 12:49 Корейцы разработали складывающийся за 10 секунд электромобиль (Видео)

Добавить в закладки и поделиться: 
 
Комментариев: 0

Ваше сообщение
Ваше имя:
Мы не требуем обязательного указания имени, Вы можете оставить это поле пустым, при этом Ваш комментарий будет опубликован со стандартным именем «Гость».
Ваш e-mail адрес:
Если Ваш комментарий подразумевает какую-то реакцию на него или Вы считаете что он, возможно, может послужить основой для самостоятельной публикации (см. Правила размещения комментариев), укажите свой действующий e-mail адрес для того, чтобы мы могли связаться с Вами. В противном случае оставьте это поле пустым.
Комментарий:
Текст комментария должен быть указан. В нем не могут быть использованы html-коды и ссылки. Также действуют некоторые другие ограничения. Подробно об этом Вы можете узнать из Правил размещения комментариев.
Подтверждаю что я прочитал Правила размещения комментариев и согласен соблюдать их.
Защитный код:
Введите код, изображенный на картинке выше. Если Вы не можете прочесть его,обновите изображение кликнув на него.