Авто

03.09.2015 11:10
Первый мотоцикл

Первый мотоцикл

29 августа - день рождения мотоцикла

29 августа мотоциклисты всего мира празднуют День Рождения мотоцикла. 29 августа 1885 года Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) и Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach) запатентовали дизайн своего двухколёсного Reitwagen, который принято считать первым в мире мотоциклом. Несмотря на то, что изобретению Даймлера и Майбаха предшествовали несколько образцов двухколёсного транспорта на паровой тяге, именно Reitwagen принято считать «отцом всех мотоциклов» из-за типа его силовой установки — на нём был установлен новый для того времени двигатель внутреннего сгорания. Как можно увидеть на изображении первого мотоцикла, у него были дополнительные боковые колёса, которые использовались для сохранения равновесия при движении — конструкторы того времени ещё не были знакомы с принципами вылета переднего колеса и наклоном рулевой колонки.
 
В качестве системы главного привода на мотоцикле Даймлера-Майбаха был использован ременный привод с ручным натяжителем. Силовой установкой первого образца нового вида транспорта стал компактный высокоскоростной одноцилиндровый четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом в 264 кубических сантиметра, питавшийся от карбюратора и имевший систему газораспределения с грибковыми клапанами, которые открывались от движения поршня в цилиндре. В отличие от более поздних свечных систем, зажигание осуществлялось при помощи нагретой платиновой трубки, расположенной в камере сгорания — перед запуском двигателя её было нужно накалить на открытом огне, а в качестве топлива также мог использоваться угольный газ. Кроме того, в силовой установке Даймлера-Майбаха применялись такие современные для конца девятнадцатого века узлы, как двойной ротор и алюминиевый картер. Главным органом управления служила поворотная ручка на руле, которая открывала газ при повороте в одну сторону и осуществляла торможение при помощи натяжения приводного ремня при движении в обратную сторону.
 
Двигатель был закреплён в раме на резиновых блоках, большие колёса были изготовлены из дерева, как, впрочем, и боковые подпружиненные колёса. Максимальная мощность двигателя составляла 0,5 лошадиных силы, которых было достаточно для того, что при 600 оборотах в минуту разогнать первый мотоцикл до 11 километров в час. Первая поездка состоялась 18 ноября 1885 года, а первым в мире мотоциклистом стал 17-летний сын Даймлера Пауль, проехавший на невиданной машине 12 километров в окрестностях немецкого города Штутгарта. Зимой 1885 года ременный привод был заменён на двухскоростную двухременную трансмиссию, а в 1886 году работы над Reitwagen были прекращены — Даймлера увлекла разработка четырехколесного транспорта с двигателем внутреннего сгорания.
 
Несмотря на неказистость этой архаичной машины, которую её современники сравнивали с приспособлением для пыток, именно она породила всё роскошное многообразие современных мотоциклов, которыми до сих пор наслаждаются миллионы людей во всём мире. С праздником, дорогие мотоциклисты!
 
Источник: 777s.ru

Добавить в закладки и поделиться: 
 
Комментариев: 0

Ваше сообщение
Ваше имя:
Мы не требуем обязательного указания имени, Вы можете оставить это поле пустым, при этом Ваш комментарий будет опубликован со стандартным именем «Гость».
Ваш e-mail адрес:
Если Ваш комментарий подразумевает какую-то реакцию на него или Вы считаете что он, возможно, может послужить основой для самостоятельной публикации (см. Правила размещения комментариев), укажите свой действующий e-mail адрес для того, чтобы мы могли связаться с Вами. В противном случае оставьте это поле пустым.
Комментарий:
Текст комментария должен быть указан. В нем не могут быть использованы html-коды и ссылки. Также действуют некоторые другие ограничения. Подробно об этом Вы можете узнать из Правил размещения комментариев.
Подтверждаю что я прочитал Правила размещения комментариев и согласен соблюдать их.
Защитный код:
Введите код, изображенный на картинке выше. Если Вы не можете прочесть его,обновите изображение кликнув на него.