Преступность

18.07.2011 01:03
В Латвии воруют аккумуляторы и светофоры. Фото с сайта dl.dropbox.com

В Латвии воруют аккумуляторы и светофоры. Фото с сайта dl.dropbox.com

В Латвии воруют аккумуляторы и светофоры

С неожиданной проблемой столкнулась компания Ceļu Pārvalde (CP), которая занимается дорожным строительством — уже месяц ей приходится бороться с воровством аккумуляторов и светофоров, регулирующих реверсивное движение на участках строительных работ.
 
"Это не только вопрос убытков компании, — поясняет изданию "Вести Сегодня" представитель CP Карлис Боркс–Путниньш. — Речь идет об угрозе для жизни и здоровья людей, которые из–за дорожных вандалов могут попасть в аварию, ведь без светофоров ремонтные участки дорог становятся неуправляемыми и даже опасными для передвижения".
 
В мае этого года CP начало ремонтные работы на участке дороги Рига — Скулте — Лиепая. Общая протяженность работ достаточно большая — 4 километра, поэтому компания для регулирования движения установила на этом участке пять светофоров. — Через какое–то время после их установки мы обнаружили, что у светофоров украдены батареи, без которых они не могут работать, — поясняет Карлис Боркс–Путниньш. — Каждая батарея стоит 100–110 латов, а сам светофор — около 2500 латов. То есть речь идет о немалом материальном ущербе для компании. Однако материальный вопрос волнует нас далеко не в первую очередь.
 
Дело в том, что светофоры регулируют так называемое реверсивное движение, когда по одной полосе по очереди транспорт движется в обоих направлениях. И такое движение просто невозможно оставлять без присмотра, на самовольное передвижение, поскольку если на полосу с двух сторон выехал транспорт, то двигаться он будет лоб в лоб друг другу.
 
Последствия могут быть страшными, особенно в темное время суток, когда видимость существенно падает.
 
"Если, положим, на полосу движения выедет легковая машина, а навстречу ей будет мчаться тяжелый грузовик, то страшно подумать, чем может закончиться столкновение. Это реальная угроза жизни и здоровью, о которой вряд ли задумываются те, кто ворует оборудование", — рассказывает эксперт.
 
Оценив масштаб возможных последствий, работники CP начали собственное расследование и с помощью полиции даже поймали дорожных вандалов. Однако бедствия не прекратились — преступники, поняв, что украсть светофор и батареи стало сложно, стали просто перерезать провода, чтобы испортить оборудование. Это дает CP основания для того, чтобы подозревать в подобных нечистоплотных действиях и конкурентов в том числе.
 
"Мы выяснили, что на дорогах работает далеко не одна бригада, а несколько, которые промышляют кражей и порчей светофоров, — говорит Карлис Боркс–Путниньш. —
 
Эти люди не понимают, что за 30 латов — за столько можно продать украденную батарею — они подвергают серьезной опасности жизни десятков людей,которые едут по этой дороге и могут попасть в аварию. Более того, уголовная ответственность за такие действия уже не будет ограничиваться только воровством оборудования: если пострадают люди, то за это ворам тоже придется нести ответственность".
 
Чтобы уменьшить вероятность повторных краж, CP намерена серьезно бороться с дорожными вандалами.

Источник: TVNET

Смотрите также

20.06.2011 17:31 Сотрудники "Домодедово" промышляли кражами

10.06.2011 16:01 Воровство на дочернем предприятии ОАО "Ростехнологии"

27.06.2011 20:30 Вор-стахановец

23.05.2011 05:59 В Вологде осужден командир воинской части, организовавший хищение элементов конструкции моста, "сокративших" его длину более чем в два раза

28.02.2011 13:44 Злоумышленник похитил иконы из храма ВДВ в Сокольниках

Добавить в закладки и поделиться: 
 
Комментариев: 0

Ваше сообщение
Ваше имя:
Мы не требуем обязательного указания имени, Вы можете оставить это поле пустым, при этом Ваш комментарий будет опубликован со стандартным именем «Гость».
Ваш e-mail адрес:
Если Ваш комментарий подразумевает какую-то реакцию на него или Вы считаете что он, возможно, может послужить основой для самостоятельной публикации (см. Правила размещения комментариев), укажите свой действующий e-mail адрес для того, чтобы мы могли связаться с Вами. В противном случае оставьте это поле пустым.
Комментарий:
Текст комментария должен быть указан. В нем не могут быть использованы html-коды и ссылки. Также действуют некоторые другие ограничения. Подробно об этом Вы можете узнать из Правил размещения комментариев.
Подтверждаю что я прочитал Правила размещения комментариев и согласен соблюдать их.
Защитный код:
Введите код, изображенный на картинке выше. Если Вы не можете прочесть его,обновите изображение кликнув на него.