Культура и искусство

15.03.2010 09:30
Между небом и землей – фильм "Милые Кости". Обзор 15.03.2010. Фото с сайта www.spletnik.ru

Между небом и землей – фильм "Милые Кости". Обзор 15.03.2010. Фото с сайта www.spletnik.ru

Между небом и землей – фильм "Милые Кости". Обзор 15.03.2010

"Милые кости" (The Lovely Bones) – новый фильм Питера Джексона об изнасилованной и убитой девочке – именно такими словами представляют фильм его создатели. После такого вступления, большинство зрителей не удержит перед экранами даже промелькнувшая фамилия оскароносного режиссера Питера Джексона. Кинолюбители знают, как с помощью неограниченных возможностей современного кинематографа можно снять историю об изнасиловании и убийстве маленькой девочки. Жестоко.

Фильм

Перед экранами останутся только самые стойкие и прочие любители чернушки. Ну что вы готовы к появлению на экране кровавого ужаса? Но к радости или сожалению большинства зрителей заявленный триллер на экране не появится. И это огромная заслуга режиссера. Что может быть легче создания кровавой и страшной картинки из не менее страшной и кровавой истории? Питер Джексон не пошел легким путем. Фильм "Милые кости" - это не триллер.

Именно ради этого фильма Джексон отказался от экранизации "Хоббита" и снял фильм в совершенно необычной для себя манере. От него было сложно ожидать чего-то нового, ведь после "Властелина колец" и "Кинг-Конга", за ним закрепилась слава любителя эпических лент с обилием массовки и красочных спецэффектов. Спецэффекты есть и в этом фильме. Не менее красочные и не менее глобальные, но при этом фильм оказывается очень камерным и простым. Фильм не давит обилием эффектов, они смотрятся очень лаконично, даже гигантские корабли из бутылок разбивающиеся о скалы. Между прочим, студия Питера Джексона занималась спецэффектами для нашумевшего "Аватара".

"Милые кости" – это долгожданная экранизация одноименного романа-бестселлера Элис Сиболд. Но в отличие от книги Сиболд, Джексон, снимая фильм, щадит зрителей, убирая сцену изнасилования, чересчур подробно описанную в книге и прочие неприглядные подробности. В фильме мы так и не увидим момент смерти, а тем более надругательства над девочкой, и даже не сразу поймем, что убийство происходит в первые полчаса картины.

В основу фильма легла история 14-летней Сьюзан Сэлмон, которая была изнасилована и убита 16 декабря 1973 года по дороге домой из школы, в специально построенном под кукурузным полем сооружении, своим соседом мистером Харви – любителем выращивать розы и строить кукольные домики с дотошностью настоящего маньяка.

Действие происходит в небольшом городке штата Пенсильвания в Америке в то благополучное время, когда фотографии пропавших детей еще не печатались на пакетах с молоком, а девочки в 14 лет, еще не знали, что не стоит ходить с малознакомыми дядями смотреть на всевозможные сюрпризы и домики для игр.

"Милые кости" – это камерная драма, заключенная в эпические декорации, развивающаяся не сколько в ширину, сколько в глубину, во многом благодаря манере повествования, которое ведется от первого лица Сьюзи. Это позволяет зрителю увидеть весьма субъективную, но подробную картину происходящего, понять отношения героини с ее родными и объяснить мотивы их поступков. 14-летняя девочка не способна понять только мотивы, движущие взрослым мужчиной, отнявшим ее жизнь.

Рассказ героини подкупает своей простотой и детскостью, но казалось брошенные вскользь фразы, впоследствии находят свой смысл:


- Я помню себя в детстве. В далеком детстве, когда я едва доставала до стола, у нас был снежный шар. И я помню, что внутри шара жил пингвин. Он был там совсем один, и мне было его очень жалко.

- Не переживай дорогая, ему там хорошо, – успокаивает маленькую Сьюзан папа - Он заперт в идеальном мире.


Через какой-то киночас 14-летняя Сьюзи будет чувствовать себя еще более одинокой, нежели этот пингвин в заснеженном шаре. И точно также окажется запертой в идеальном мире – своем личном параллельном мире. Застрявшая между землей, где ее убили, и раем куда еще не готова отправится. Но даже там, она продолжает присутствовать в жизни своих родных, не позволяя им сойти с ума в реальном мире, где они вынуждены соседствовать с убийцей своей дочери и сестры, а ей в свою очередь, не дает потеряться в промежуточном мире.

Потребуется время, чтобы эта девочка осознала, что чувство, мешающее ей отпустить родных и уйти – не месть, а любовь – желание первого, так и не случившегося с ней поцелуя.

При наличии таких талантливых и известных актеров как Марк Уолберг, Сьюзан Сарандон, Рейчел Вайс, на их фоне не теряется и Сирша Ронан – исполнительница роли Сьюзи, ирландская девочка – ровесница своей героини. И с каждым увиденным кадром становится очевидным, что эта минимальная разница в возрасте между актрисой и ее персонажем делает ее игру такой достоверной.

Этот фильм мог стать ужастиком и триллером, что чересчур очевидно предполагается сюжетом. С такой тонкой гранью между реальным и вымышленным он мог стать мистической фантастикой. Или детективом с затейливым расследованием и развитием сюжета. С таким же успехом он мог стать мелодрамой – в нем есть над чем поплакать, и психологической драмой, оставляющей на душе неприятный осадок. Наверное, "Милые кости" – и есть психологическая драма, но это самая жизнеутверждающая драма, которую можно себе представить. В отличие от всех остальных фильмов подобного жанра, после просмотра "Милых костей" хочется жить. И совсем не хочется плакать. Если только чуть-чуть.

Далеко не все мы сталкивались с подобной ситуацией. Но многие из нас теряли своих близких и большинство из нас когда-то потеряет. Этот фильм не научит справляться с пустотой и болью после утраты близкого человека, но он покажет другую сторону этой утраты. Он поможет поверить в какие-то наивные, но необходимые вещи, пусть они и не имеют шанса осуществиться. Ведь куда приятнее думать, что на каждого маньяка найдется своя тающая сосулька, а семьи, подобные семье Сэлмон отыщут в себе силы жить дальше, правда?


Анаида Айрапетян

Мнение автора может не совпадать с мнением Редакции



Добавить в закладки и поделиться: 
 
Комментариев: 0

Ваше сообщение
Ваше имя:
Мы не требуем обязательного указания имени, Вы можете оставить это поле пустым, при этом Ваш комментарий будет опубликован со стандартным именем «Гость».
Ваш e-mail адрес:
Если Ваш комментарий подразумевает какую-то реакцию на него или Вы считаете что он, возможно, может послужить основой для самостоятельной публикации (см. Правила размещения комментариев), укажите свой действующий e-mail адрес для того, чтобы мы могли связаться с Вами. В противном случае оставьте это поле пустым.
Комментарий:
Текст комментария должен быть указан. В нем не могут быть использованы html-коды и ссылки. Также действуют некоторые другие ограничения. Подробно об этом Вы можете узнать из Правил размещения комментариев.
Подтверждаю что я прочитал Правила размещения комментариев и согласен соблюдать их.
Защитный код:
Введите код, изображенный на картинке выше. Если Вы не можете прочесть его,обновите изображение кликнув на него.