Культура и искусство

15.03.2010 10:04
Кадр из фильма "Камера 211". Фото с сайта ochoqueochenta.com

Кадр из фильма "Камера 211". Фото с сайта ochoqueochenta.com

На чьей ты стороне? - фильм "Камера 211". Обзор 15.03.2010

Фильм испанского режиссера Даниэля Монсона - Камера 211 (Celda 211) – это экранизация одноименного произведения Франциска Переса Гандула. Казалось бы, в жанре тюремных фильмов сказано уже все, что только можно, но, тем не менее «Камера 211» достойна внимания зрителей.

Фильм начинается с весьма неприятной и ужасающе реалистичной сцены самоубийства заключенного в камере… как не сложно догадаться номер 211. Как окажется впоследствии, парень был тяжелоболен и ему ничего не оставалось, как в приступах дикой головной боли – царапать летопись своей жизни на стенах камеры, а потом уйти из жизни, вскрыв вены и покончив со своими мучениями.

Постер к фильму Камера 211

Хуан Оливер – молодой испанец, который устроился на работу охранником в тюрьму и накануне своего первого рабочего дня, он приходит, чтобы ознакомится со своими обязанностями. Хуана ранит часть обрушившегося в коридоре потолка и его в бессознательном состоянии относят в недавно «освободившееся» камеру 211. И в этот момент, по странному и страшному стечению обстоятельств в тюрьме начинается бунт в корпусе, куда помещены особо опасные преступники. Так и несостоявшиеся коллеги Хуана быстро уносят ноги, оставив его судьбу и жизнь на усмотрение преступников.

Очнувшись, Хуан понимает, что если он хочет выжить ему придется претвориться одним из заключенных и притворится весьма реалистично, потому что на кону стоит его жизнь, а провести матерых зэков не так-то легко. Маламадре - местный тюремный авторитет, поднявший мятеж, которого харизматично сыграл Луис Тосар, мало того что верит Хуану, так еще и приближает его к себе.

Люди, поднявшие мятеж, понимают что они никогда отсюда не выйдут, они готовы на что угодно. Но хотят они не так много: человеческого отношения к себе и лучших условий для жизни.

Смотря фильм, заключенным, хоть и больным на голову, готовым ради своей цели на все, но все-таки имеющим представление о чести и границах дозволенного симпатизируешь куда больше чем властям, трусливым работникам тюрьмы и охранникам, которые никогда не прочь поиздеваться над людьми, будь то больной заключенный или беременная женщина.

«За десять минут многое может случиться» – эти слова Маламадре как нельзя лучше подходят к тому, что произошло в жизни Хуана.

Жизнь Хуана переворачивается в одно мгновение. А ведь всего этого могло и не произойти. Все было для того, чтобы сегодня он не пришел на работу, и беременна жена, которая не хотела его отпускать и он сам, который не очень хотел туда идти. Лежа с ножом в спине, он понял, что у него есть жизнь, которую он прожил, и та, которой теперь у него никогда не будет.

Еще утром он был молодым испанцем, только что нашедшим работу, женатым на красивой женщине, предвкушающим появление сына на свет. А вечером – он уже в окровавленной майке, потерявший все, борется за чужие права и идеалы.

«Убедить весь мир, что ты заключенный. А ведь, в конце концов, все так и получается, верно? Жизнь может и не так перевернуться» - говорит Хуану Маламадре, а ведь так все и происходит. За один день Хуан проходит путь от звания «свой среди чужих» до «свой среди своих».

Отдельно хочется сказать об актерской игре, все до одного заключенные – колоритные, запоминающиеся, харизматичные, а вот люди по другую сторону баррикад – работники тюрьмы, представители властей – какие-то немного одинаковые, безликие. Но это скорее всего не случайно. Роль Хуана исполняет Альберто Амман , выполнивший стоящую перед ним задачу на отлично, он показал как сильно личность Хуана притерпевает изменения под воздействием среды, в которую попал его герой. Луис Тосар очень достоверен в роли главного, а в роли Апача засветился брат Хавьера Бардема – Карлос Бардем.

Если оставлять в стороне какие-то неточности, и притянутые за уши моменты, вроде того что матерый Маламадре сразу безоговорочно верит Хуану и более того приближает его к себе, то мы получим динамично развивающуюся психологическую драму с отличными диалогами, которая будет интересна не только любителям кино про зэков.

Этот фильм необходимо посмотреть людям, которые очень любят разделять все на черное и кипельно белое. Где теперь черное, где белое? Заключенные вынуждены жить в ужасных условиях, а работники тюрьмы имеют ярко выраженные садистские наклонности, не оставляя заключенным и шанса жить более-менее нормальной жизнью. И единственное что им остается - писать свою историю на стенах камеры. Свое послание на стене 211 камеры оставил и Хуан. «Здесь умер парень в пижаме»...

Айрапетян Анаида
Мнение автора может не совпадать с мнением Редакции


Добавить в закладки и поделиться: 
 
Комментариев: 0

Ваше сообщение
Ваше имя:
Мы не требуем обязательного указания имени, Вы можете оставить это поле пустым, при этом Ваш комментарий будет опубликован со стандартным именем «Гость».
Ваш e-mail адрес:
Если Ваш комментарий подразумевает какую-то реакцию на него или Вы считаете что он, возможно, может послужить основой для самостоятельной публикации (см. Правила размещения комментариев), укажите свой действующий e-mail адрес для того, чтобы мы могли связаться с Вами. В противном случае оставьте это поле пустым.
Комментарий:
Текст комментария должен быть указан. В нем не могут быть использованы html-коды и ссылки. Также действуют некоторые другие ограничения. Подробно об этом Вы можете узнать из Правил размещения комментариев.
Подтверждаю что я прочитал Правила размещения комментариев и согласен соблюдать их.
Защитный код:
Введите код, изображенный на картинке выше. Если Вы не можете прочесть его,обновите изображение кликнув на него.