Культура и искусство

07.07.2012 20:10
Темный рыцарь возрождение легенды. Плакат фильма.

Темный рыцарь возрождение легенды. Плакат фильма.

“Темный рыцарь: Возрождение легенды”, “нолановский реализм” и проклятье Бэтмена

Перед тем как выяснить, что нам несет "Возрождение легенды", нужно обернуться назад и выяснить - как начиналась легенда Бэтмена.
 
Бэтмен – великолепное и бессмертное творение Боба Кейна. Человека, подарившего готике и нуару светлого героя, своей мрачностью способного потягаться с Дракулой.
 
Итак, сколько вы думаете было кинематографических воплощений “темного рыцаря”. На этот вопрос верно могут ответить лишь настоящие фанаты мрачного героя или те, кто полез сейчас на Википедию. Русский зритель навскидку сумеет вспомнить творения 90-х, шедевры Тима Бертона и сомнительные «поделки» Джоэла Шумахера. Наиболее продвинутые специалисты припомнят что-то про Адама Уэста и что-то про успех замшелых фильмов 70-х.
 
Приоткроем полог таинственности.
 
От сомнительных трико до готической легенды кино.  
 

Первый фильм, вернее сериал, вышел в далеком, 1943 году. Он носил простое, но тогда еще не слишком известное название “Бэтмен” и включал всего 15 серий. Режиссером, пустившимся прямо по следам приключений темного рыцаря из «Детективных комиксов» и творения Кейна с оригинальным названием стал Ламберт Хилльер. Черно-белого ночного мстителя в странном трико сыграл Льюис Уилсон.  Успех фильма был невелик, помимо прочего, он просто не знал – следовать ли путем набиравшего в те времена популярность нуара, или придерживаться "детской" комиксовой стилистики. И все же экранизация дала надежду на продолжение.
 
“Бэтмен и Робин” – вышел в чуть менее далеком 1949 году. Он был логическим, идейным и сюжетным продолжателем первого сериала, снимался тем же режиссером и имел схожий актерский состав. Две отличительные черты – присутствие легендарного Адама Уэста в роли Брюса Уэйна и нежные взаимоотношения ночного мстителя со своим верным напарником, давшие на 70 лет вперед повод для шуток о гомосексуальном характере взаимоотношений Бэтмена и Робина.
 
“Бэтмен” – и снова просто “Бэтмен”, сериал и полнометражный фильм, весьма недешевый по тем временам фильм, снимались с 1966 года. Среди “олдскульных фанатов” этот сериал считается классической постановкой и эталоном жанра. Тут режиссер окончательно определился с жанром и выполнил Бэтмена в манере классического героя комиксов, именно в этой экранизации при ударах возникают комиксовые “PoW!”, “Bam”, “Slashhh”, а в ориентации Бэтмена и Робина друг на друга просто не остается сомнений. И все же 120 серий. Три сезона по 40 эпизодов, а затем еще и полнометражный фильм, до поздних 80-х считавшийся лучшим киновоплощением саги о “темном мстителе”. Фильм и сериал произвел огромное впечатление на публику, был снисходительно принят критиками, и оставался “добрым, мягким и смешным” стереотипом о Бэтмене два десятка лет.   В нем появились почти все классические враги “темного рыцаря”, воплотились аляповатые истории о его прошлом и будущем, и было сказано все, предназначенное в Бэтмене для детей (и даже не напоминайте про “Batman: The Brave and the Bold”)
 
Минули года, вкусы публики поменялись, синематограф  окончательно поделился на арт-хаус и мейнстрим и последний стал весьма дорогим удовольствием, приносящим щедрые дивиденды.
 
Каждой эпохе свой герой, очевидно подумал Тим Бертон и снял своего Бэтмена.
Бэтмен (1989 год) – был воплощение готической мрачности и темного психологизма, сыгравший Брюса Уэйна Майкл Китон сумел вдохнуть в своего героя новую, абсолютно не похожую, на все, что было раньше жизнь. А новичок Тим Бертон смог дать неоднозначное и принятое как откровение новое прочтение саге от “темном рыцаре”, которое стало неожиданно взрослым. Ну и конечно же Джокер. Многие думают, что Джек Николсон не считается сейчас лучшим Джокером, только потому, что еще жив, и да простят за это мрачное мнение фанаты Хита Леджера. Впрочем, фильм, как новое прочтение, страдал одним грешком – он на время разрушил образ “непознаваемости” Джокера, в рамках франшизы став прецедентом, по которому главный, психопатический враг Бэтмена получил предысторию, в то время, как в “классическом прочтении” он и сам не порой не знает, кто он.
 
В 1992-м году последовал сиквел “Бэтмен Возвращается” – он был мрачным, полным суровой готики и таких глубин доступного мэйнстриму психологизма, что уже не сумел завоевать сердца зрителей, оттолкнув многих излишним трагизмом и жестокостью. И все же фильм так же вышел шедевром, повествуя о непростых отношениях Бэтмена и Женщины Кошки, а так же борьбе с самым, пожалуй, жестким вариантом Пингвина, воплощенным Дэнни Де Вито.
 
Конечно, не стоит забывать о том, что новое прочтение Бэтмена в кинематографе Бертоном могло и не появиться, если бы не Фрэнк Миллер – автор “Города Грехов”, признанный гений современного нуара и человек, сумевший серьезно изменить подход к комиксам о “темном рыцаре”.
 
Затем последовали два фильма, уже названных выше “поделками” Джоэла Шумахера, в которых Бертон остался продюсером. Бэтмен Навсегда (1995) и Бэтмен и Робин (1997). Они сохраняли готическую стилистику Бертона и заданный градус баланса между экшн-сценами и сюжетом. Но почти полностью утратили присущий прошлым фильмам психологизм и глубину. Эти продукты были направлены в первую очередь на подростковую аудиторию, у которой и снискали популярность, но в целом считаются провальными, несмотря на участие в них таких звезд как Джим Керри и Арнольд Шварценеггер, их называют “слишком попсовыми”.
 
И вновь минули годы. Наступил 2005-й. И мир увидел такое, чего никто не ожидал – “Бэтмен: Начало”. Режиссер Крис Нолан. Реакция публики – великолепная. Новый враг – Рас Аль Гул. И этот фильм вновь стал откровением. Как после фильмов 60-х нельзя ничего нового было сказать о Бэтмене в стилистике комиксов, так же к 2005-му после творений Бертона (и немножко Шумахера) ничего нового нельзя было сказать о Бэтмене готическом. И потому Нолан выбрал другую направленность. От готики к нуару, от темного психологизма к социальной психологии и психологии масс. Где пределы доступного и недозволенного, как должен действовать темный мститель-одиночка, пытаясь решить проблемы огромного общества. Есть ли у сильных мира сего право выжигать скверну порока огнем, как это делает “Общество теней”. Все эти вопросы стали воплощением нового прочтения Бэтмена. Американского героя после 11-го сентября, когда вопросы морали, этики и социальной справедливости встали как нельзя остро, а “американская мечта” начала рушиться в пожарах нефтяных войн и внутренних кризисов. “Нолановский реализм”, пришел на смену Бертновской готике. И Рас Аль Гул – не злодей-одиночка, терзаемый внутренними демонами, не психопат с ружьем, не мутант и не простой преступник. Он больше, чем просто человек – он воплощение фанатичного миссионализма, считающий, что закон и порядок суть превыше всего, и если силы хаоса, каковыми он полагает заражен Готэм, начинают преобладать в мире, то он, “Голова Демона”, живущий не одну сотню лет, и его верные “тени”, должны выжечь язву на теле мирового сообщества, дабы спасти организм. А Бэтмен же, в свою очередь полагает, что город и человеческие души, заблудшие или не способные обороть зло вокруг, можно спасти.  Это битва не двух психопатов в ярком антураже, мучимых внутренними демонами, как было в фильмах Бертона, но борьба идей, социальных концепций, реально существующих в нашем мире.
 
“Темный рыцарь” 2008 года продолжает, возвеличивает и усложняет идеи прошлого фильма. Творение Нолана вновь  получается ярким, сильным, стильным и заставляющим о многом задуматься. Кто знает, благодаря чему – работе ли над ошибками, или более привычному злодею, несравненному Джокеру в версии талантливого Хита Леджера, этот фильм (огромная редкость!) превосходит первую часть, как оказалось, трилогии, и становится по отзывав критиков и экономической успешности одним из лучших фильмов в истории. Тут борьба социальных идей перерастает на новый, в чем-то почти философский или даже религиозный уровень. Джокер – изуродованная, метущаяся, но не лишенная мрачной гениальности душа, считает, что в каждом человеке есть зло, что общество больно изначально, и звериное начало, живущее в каждом человеке, при малейшем ослаблении “цепей” морали вырвется и уничтожит мир. Бэтмен конечно же верит в добрую природу человеческой души. Такой “диалог” в свое время вели христианские богословы и философы-гуманисты Эпохи Возрождения. В итоге Джокер оказывается прав и не прав одновременно – люди в массе демонстрируют наличие доброго начала (в ситуации с двумя паромами, люди заточенные на которых должны были взорвать друг-друга чтобы спастись). И в то же время, Джокер выявляет темное начало в “Белом рыцаре” Готэма – прокуроре Харви Денте, изуродовав которого злодей вызывает в душе бывшего прокурора и положительного героя все темное и мрачное, превращая в жаждущее крови и мести чудовище.
 
Третий фильм “Темный рыцарь: Возрождение легенды” станет финальным, в “социальном” прочтении истории о Бэтмене через призму “нолановского реализма”. Уже по трейлерам очевидно, что третья часть не изменит направленности и сохранит зерно социальной полемики. На кадрах, приоткрывающих полог тайны развития истории Бэтмена, мы видим взрывающиеся мосты, отрезающие “Манхэттен” Готема от окружающего мира, бунт преступников, хаос в городе и даже несколько коротких размышлений Бэйна и Женщины Кошки о пороках богатого общества и анархических способах изменения текущего миропорядка. А в списке ролей есть указание на наличие в новом фильме молодого Рас Аль Гула, что дает четкое предположение о четкой взаимосвязи идей и социальных акцентов трилогии.
 
В каком-то смысле на протяжении развития киноистории  “Темного рыцаря”, у нее всегда было дополнение в виде  мультипликационного воплощения. Но если старый мультсериал (мультсериал 60-70-х) о Бэтмене в целом “дублировал” атмосферу и настрой телесериала тех годов, то с более современными творениями анимации все сложнее. В начале 90-х годов, после триумфа Бертновского Бэтмена в США на экраны выходит мультсериал “ Batman: The Animated Series ”, он оказывается мрачным, готическим, ни в чем не уступающем фильму, а чем-то даже превосходящим его. В сериале раскрывается жизненная история Бэтмена, секрет его блестящих навыков и познаний, истории и мотивы злодеев, там наличествует как все тот же важный психологизм, так и важная часть социальных идей, которыми руководствуется главный герой и его антагонисты.  В определенном смысле именно BtAS можно назвать “идейным” предшественником “Темного рыцаря” в анимационной, предназначенной конечно для детей, но хорошо принятой и взрослыми, раскрывающей “темное дно” истории Бэтмена. Именно в BtAS Бэтмен впервые на экранах сходится с Рас Аль Гулом, желая помешать тому уничтожить две трети населения Земли – по мнению Аль Гула – единственного способа спасти мир. В то же время в начале 2000-х, а именно в 2004 году, выходит мультсериал The Batman 2004-New Series, он динамичный, наполненной мрачной, эклектичной готикой и зашкаливающим, почти “бертоновским” количеством психопатии, этот мультсериал без особого акцента на социальных дилеммах и скрытых смыслах, выполненный все же хорошо и стильно, в свою очередь как раз можно назвать “идейным наследником” бертоновского Бэтмена, а особенно эта взаимосвязь усугубляется дополнительным  полнометражным мультфильмом из этой серии – “Бэтмен против Дракулы” – наверняка сам Тим Бертон, обожатель вампиров, сейчас жалеет, что не придумал такого сюжетного поворота для одного из своих фильмов о Бэтмене. Так или иначе, очевидно таким своеобразным образов две трактовки Бэтмена – готическая, акцентированная на личности и социальная, анцентированная на “больших идеях”, являются воплощением современного видения характера Бэтмена. С теми же, но объединенными в органичное единое целое, вехами саги о “темном рыцаре” мы сталкиваемся в недавних, весьма успешных компьютерных играх Batman Arkham Asylum и Batman Arkham Sity, где находится место для глобального безумия Джокера и безумного миссионализма Аль Гула.    
 
Проклятье нависло над городом.
 

В “Возрождении Легенды” Нолан решил прибегнуть к весьма оригинальному ходу – он выбрал одного из самых необычных противников Бэтмена, персонажа с весьма неоднозначной репутацией по имени Бэйн (Проклятье). Персонаж этот был создан достаточно поздно и не входит в список “классических” противников Бэтмена типа Джокера, Пингвина, Женщины Кошки, Тру-ля-ля и Тра-ля-ля, Риддлера или мафиозного босса Фальконе. Впервые Бэйн появился в 1993 году в комиксе “Batman: Vengeance of Bane #1”. Этот персонаж, отличающийся огромной физической силой и способностью благодаря  особому составу Venom увеличиваться в размерах, позднее часто начал восприниматься как “тупая гора мышц”, в том числе именно в таком образе он предстал в “Бэтмен и Робин” (1997), в качестве помощника злодейки Ядовитый плющ.
 
Между тем, на самом деле этот злодей является совсем нетипичным громилой. В первом появлении и далее читателям раскрывается судьба этого персонажа – за грехи отца Бэйн (Антонио Диего) был вынужден жить в тюрьме, рожденный там же. Лишения, тяжелые жизненные условия и соответственное окружение затерянной в джунглях южноамериканской "душегубки" строгого режима, где к тому же проводились бои без правил, закалили Бейна. Он научился хорошо контролировать себя, постоянно физически совершенствовался, медитировал, много читал, развивая интеллект. Прекрасная физическая форма и несгибаемый дух позволили Бейну пережить эксперимент  с веществом Venom, убившим множество других кандидатов. А затем, как это часто бывает в комиксах, подопытный, обретший сверхчеловеческую силу вырвался и отомстил своим мучителям. Позже он бежал в Готем, где при столкновении с Бэтменом сломал тому позвоночник. А позже был повержен “замещавшим” Бэтмена более радикальным борцом с преступностью Азраилом. Последний, не разделяя методов Бэтмена, переломал Бэйну все кости. Что, к слову, вынудило преступника задуматься над следующим ходом и создать устройство, исправно способное снабжать его организм порциями венома. Позже, после выздоровления Бэтмен вновь сходится с Бэйном и побеждает того, вырвав трубки с веномом из тела преступника.
 
Бейн был создан как сильный и опасный противник “темного рыцаря”, он отличался не только огромной физической силой, но так же хорошими лидерскими качествами, умением хорошо планировать свои операции. Бейн был не простым громилой, но тактиком и стратегом, способным объединять вокруг себя преступных сортаников. К тому же, этот персонаж неоднозначен так же тем, что является во многих своих воплощениях скорее “нейтральным”, чем злым, пытающимся найти свое место в мире.    
 
Однако в кинематографических воплощениях Бэйна ждала другая участь. Впервые на экранах он появился в BtAS, где предстал в виде сильного и прямолинейного южноамериканского наемника, за деньги мафии ведущего охоту на Бэтмена и походя расправляющегося с другим могучим врагом “темного рыцаря” – Убийцей Кроком (а вот серии игр Batman Arkham этот злодей-крокодил уже существенно превосходит Бейна в силе). Проклятие действует весьма эффективно, но очень примитивно – он просто ловит бэтмена “на живца” и избивает. Позже оказывается повержен благодаря все той же слабости из-за трубок венома. Только в мультипликационной версии Бейн без трубок – жалкое тощее существо, в то время как в комиксе он сильнее Бэтмена и без них. В схожем амплуа Бейн появляется в мультсериале 2004 года, там он более интеллигентен и действует не так прямолинейно, в чем-то даже возможно похоже с Бейном из грядущего “Возрождения легенды”. Он наносит Бэтмену множественные травмы, а затем берет под контроль город и его криминальные структуры. В итоге, как и в комиксе Азраилом, Бейн оказывается побежден Бэтменом, создавшим для этого высокотехнологичный боевой костюм-экзоскелет.
 
В серии мультфильмов 2004 года позже есть эпизод, где веном-аппарат Бейна ворует Джокер и обретает при его помощи сверхсилу. Позже так же поступает Джокер и первой части Batman Arkham, модифицируя веном, пойманного в психиатрической лечебнице Бейна, чтобы превратить себя и своих подручных в уродливых, но очень сильных мутантов. В игровой серии Batman Arkham Бейн в целом так же выглядит не полностью “каноничным”, в первой части он зол, измучен и безумен, почти не проявляет своих интеллектуальных способностей а просто пытается уничтожить Бэтмена. Во второй он замкнут и слишком предсказуем, предлагая Бэтмену на пару разыскать и уничтожить оставшиеся контейнеры с веномом Джокера, а затем предавая темного рыцаря и попадая за решетку в зверинце. Однако в этой версии он по крайней мере демонстрирует самостоятельность и тактические навыки.
 
Самое печальное воплощение Бейна предстает нам в “Бэтмен и Робин” – тут он просто гора глупого мяса, способного сражаться за контролирующую его Ядовитый Плющ и то не слишком хорошо. В этой версии Бейн – осужденный преступник, которого используют в незаконном эксперименте.
 
Похоже Бейн в версии “Темный рыцарь” так же не будет полностью “каноничным” – “нолановский реализм” похоже позволяет существование летающего автомобиля Бэтмена в стиле “Людей в Черном”. Но не позволяет наличия у Проклятия сверхсил подаренных веномом. В версии Нолана, Бейн похоже на первый план выводит как раз свои лидерские и организаторские таланты, а маска и провода с жидкостью, становятся всего-лишь способом поставлять обезболивающее в его искалеченный организм. И все же анархические идеи, помощь акробатичной Женщины Кошки, выдающиеся лидерские качества и наличие ощущения собственной правоты, делают Бейна весьма опасным и чрезвычайно оригинальным противником Бэтмена для эпического завершения трилогии.
 
Что же касается Селины Кайл – Женщины Кошки, ее концепция не сильно изменилась в сравнении с другими ее киновоплощениями – она служит злу и испытывает скрытую симпатию к Бэтмену. Образ персонажа в целом довольно прост, но очень притягателен – по большинству версий Женщина Кошка – акробатичная, не уступающая Бэтмену в физическом развитии воровка, обладающая сверхъестественной связью с кошками. В версии “Бэтмен Возвращается” – она, простая секретарша, обретает способности после смерти, возрожденная кошками, которых любит,  и даже получает сверхспособности в виде 9 жизней. В мультипликационных версиях она аристократичная воровка, промышляющая в основном по “кошачьим” раритетам. В недавно вышедшем полнометражном мультфильме “Бэтмен: Год первый”, - бывшая проститутка, которую подвиги “темного рыцаря” заставили лихо изменить судьбу.  
 
Так же ходили слухи о возможности появления в фильме одной из самых интересных “пассий” Бэтмена – Талии Аль Гул – дочери Рас Аль Гула, так же испытывающей к Бэтмену чувства, но стоящей по другую сторону баррикад. Но ни трейлеры ни режиссер ни прочие причастные к фильму лица этого факта не подтверждают.
 
Конкуренты.
 

Год от года, благодаря вниманию публики, развитию технологий и огромным бюджетам, фильмы по комиксам становятся все популярней. Огромными бюджетами и надежным успехом могут похвастаться “Хранители”, “Константин Повелитель Тьмы”, “Хэллбой” и “Хэллбой: Золотая Армия”, “Каратель”, “Призрачный гонщик”, “Люди Икс” и множество других фильмов, созданных по комиксам. Однако в рамках противостояния франшиз, у Бэтмена и его популярности наметились всего несколько серьезных “противников”, способных урвать кусок супергеройской славы. В первую очередь это герои известно соперничающей с франшизой DC вселенной Marvel.
 
Одно время, когда между выходами фильмов про ночного мстителя наметился существенный перерыв, его славу весьма смело, в первую очередь благодаря использованию новых технологий и серьезному бюджету, сумел “похитить” Человек Паук. В общем и целом Бэтмена и Человека Паука можно назвать самыми успешными героями своих вселенных, но последний лишь с 2000-х годов обрел достойное кинематографическое воплощение. В итоге, благодаря выходу двух первых частей “Человека Паука”, как минимум в России, выход “Бэтмен: Начало” был принят без особого ажиотажа. Однако достаточно быстро “темный рыцарь” сумел вернуть себе заслуженное место в сердцах фанатов. А “Марвелам” осталось брать числом. Благо вселенная эта полна ярких фигур. За последнее время нас обрушилась “лавина” марвеловских супергероев – “Тор”, “Первый мститель”, “Халк” во множестве воплощений, два “Железных человека”, сейчас уже понятно, что это была глобальная подготовка к “Мстителям”, но тогда – казалось зачем выпускать столько второсортных и дорогих произведений, если вышедший в 2008 году “Темный рыцарь” почти напрочь “убил” популярность вселенной Marvel, а “Зеленый фонарь” тоже из вселенной DC еще и добил.
 
Теперь же у всех на слуху “Мстители” и “Новый Человек Паук”, но смогут ли они остаться на плаву, после выхода потрясающе успешной трилогии Нолана?
У Бэтмена есть и еще один соперник, персонаж вселенной DC, властвовавший в “умах” на протяжении десятков лет до 1989 года. Но широкоэкранная слава Супермена прошла очень надолго, герой, ставший синонимом сверхчеловека, за последние годы не получил ни одной приличной экранизации. Похоже, Кларк Кент отдал большие экраны на откуп Брюсу Уэйну, но по прежнему крепко держит телеэкраны, благодаря таким проектам как “Тайны Смоллвилля”.
 
Мультподдержка.
 

В России об этом знают в основном настоящие фанаты, но вот в Европе и США, популярность Бэтмена, в том числе и подготовленный успех “Возрождения Легенды”, был бы неполным без трудов мультипликаторов.
 
За последнее время на экраны вышло сразу несколько проектов, по ценности своих идей способных посоперничать даже с “Темным рыцарем”. Первым соперником Нолана конечно может считаться мэтр Фрэнк Миллер, по старому комиксу которого “Бэтмен: Год первый” в прошлом году вышел одноименный мультфильм, раскрывающий подробности становления Брюса Уэйна как Бэтмена, чуть ли не лучше (но не столь эпично) как “Бэтмен Начало”. А годом ранее вышел “Бэтмен: под красным колпаком”, сумевший буйством сюжета и серьезностью повествования превзойти успех первого крупного анимационного проекта о “темном рыцаре” – “Бэтмен: Маска Фантазма”. В “красном колпаке” раскрывается в полной мере безумие и бескомпромиссный фатализм Джокера, масштаб могущества Рас Аль Гула, сумевшего организовать мировой финансовый кризис. А так же умирает Робин, возрождаясь Аль Гулом и обращаясь в жесткого борца с преступностью по имени “Красный колпак”, быстро берущего власть над криминалитетом города.
 
Так же за последнее время вышли несколько успешных мультипликационных проектов о Бэтмене и Супермене “Враги Государства”, “Апокалипсис”. Завершился выпуск мультсериала Лига Справедливости. И начался выпуск Молодой Справедливости. Вышел анимационный фильм в стиле аниме “Темный рыцарь” – выполненный как серия новелл о подвигах Бэтмена от разных японских аниматоров по американскому сценарию. Все вместе эти маленькие “вехи” приводят нас к мысли, что Бэтмен не был забыт с 2008 года. И “Возрождение легенды”, еще сумеет потрясти незыблемость популярности “Мстителей”.  
А если нет, с этой задачей наверняка справятся вместе Бэтмен, Супермен, Зеленый фонарь и ряд других известных супергероев вселенной DC в экранизации "Лиги Справедливости" намеченной на 2013 год.

Завершение легенды.

 

И все же, что нас ждет в совсем скорой премьере грандиозного финала трилогии о “нолановском Бэтмене”? Режиссер, pr-менеджеры и вся съемочная группа старались следовать “духу” ночного мстителя и сумели сохранить в тайне почти все подробности фильма. Трейлеры демонстрируют нам взрывающиеся мосты и стадионы, массовую гибель людей. Бескомпромиссную жестокость Проклятия, поразившего город. Коварство Женщины Кошки, пророчащий Готему скорый и страшный конец. Изломанную маску “темного рыцаря” в руках главного злодея. Раненного Гордона на больничной койке. И обещание Бейна позволить кому-то умереть, после того, как все завершится.
 
Фильм сохраняет традиции массовости, обращения внимания на реакцию толпы и горожан, на общественное мнение и осуждение. На этологию действия преступников против простых людей. На большие идеи и их отражения на маленьких судьбах. А так же на грандиозные события и невероятные, но очень жестоко реалистичные спецэффекты, возможно способные превзойти подрыв Джокером больниц из второго фильма.
 
Ходившие вокруг картины слухи были невероятно разнообразны. В картине ожидали увидеть Джокера, но Нолан сказал, что этот персонаж безвозвратно погиб. Ждали двуликого во всей красе, но Харви Дент тоже мертв. Ждут Рас Аль Гула – ему умирать не в новинку, и по официальной концепции этот персонаж способен возрождаться благодаря загадочным “ямам Лазаря”, но Нолан говорит – не больше чем в флешбеках, где так же ожидается Никсон. Ждали Пугало, Календарника, Фальконе и множество других персонажей. Остается открытым вопрос про Бэтгерл. Но Кристофер Нолан в своем “реализме” не любит перегибов. Остается только дождаться 20 июля и взглянуть, как сумел завершить свою великолепную трилогию режиссер, о котором даже Тим Бертон сказал: “В сравнении с “Темным рыцарем” – мои бэтмены мрачная, беззаботная возня”.

Владимир А. Чуринов, Журналист BCM.ru
Все публикации этого автора (7)



Смотрите также

30.06.2012 15:10 Драма "Все копы – ублюдки" получила три приза ММКФ

24.06.2012 10:30 Тим Бертон и Бекмамбетов превратили президента Линкольна в охотника на вампиров

20.06.2012 13:30 Пол Верховен снимет фильм про Христа - сына римского легионера изнасиловавшего Марию

Другие публикации этого автора

07.05.2012 12:30 “Дом-2” обречен или как умирают реалити-шоу

Добавить в закладки и поделиться: 
 
Комментариев: 2 Показать