Новости, стихи, герои и хроника 1917 года в новом спектакле Вениамина Смехова «Прошу слова»

В своем спектакле «Прошу слова», премьера которого состоялась в здании филармонии Санкт-Петербурга в середине ноября, его автор и режиссер Вениамин Смехов не разбирался в причинах, приведших к Октябрьской революции 1917 года, а попытался подтолкнуть зал к размышлениям о судьбах людей, принимавших участие в тех событиях. Новости культуры пестрят заголовками об органичном перевоплощении знаменитого российского рок-музыканта Гарика Сукачева в легендарного батьку Махно. Временами актер издевается над своим персонажем, который пытается то напугать, а то соблазнить публику в зале.

Автор спектакля предстает перед зрителями в философских образах. Он показывает Герберта Уэллса, зачарованного вождем мирового пролетариата. Писатель не хочет обращать внимание на мертвых людей, заполонивших улицы Петрограда. В роли патриарха Тихона актер призывает большевиков к прекращению террора.

Во время появления очередного персонажа на сцене на боковом экране появляется его имя и возраст на момент революции. Зрители могут наблюдать за 22-летним Есениным и 24-летним Маяковским, празднующими приход новых времен, и 37-летним Блоком, сидящим возле костра и читающим последние новости из большевистской газеты, в которых он хочет разобраться.

В своем спектакле Смехов говорит о том, что без поддержки отчаянной молодежи никакой революции в России не было бы. У молодых людей в то время была усталость от правителей страны. Они искренне мечтали изменить мир к лучшему. Правда, были среди молодежи и немногочисленные скептики, к которым можно отнести, например, 18-летнего Набокова. Он призирал революцию и покинул Россию.

По мнению критиков, спектакль «Прошу слова» не состоялся бы без Вениамина Смехова, Гарика Сукачева и Дарьи Мороз, талант которой позволяет актрисе без труда перевоплощаться то в бабку-частушечницу, то в командира женского батальона Бочкареву, то в мрачную и злобную поэтессу Зинаиду Гиппиус.

Автор спектакля превратил сценическое действо не в документальное свидетельство о событиях 1917 года, а в художественное произведение, в котором также звучат стихи и песни более поздних советских авторов Наума Коржавина, Юлия Кима и Владимира Высоцкого. В канву спектакля удачно вплетены хроника и новости того времени, но они выходят на второй план действа.

Композитору Вячеславу Ганелину, художнику Марии Даниловой и, конечно же, автору пьесы, режиссеру и актеру Вениамину Смехову удалось создать спектакль-размышление о судьбах России.



Смотрите также

23.05.2016 11:17 Конференция "Экодизайн и инновации в упаковочной отрасли"

21.11.2017 21:46 Технология дополненной реальности покажет рекламу в новом обличии

21.11.2017 21:40 Особенности оптовых закупок детской одежды в интернет-магазине

21.11.2017 10:33 Электроштабелёры

13.11.2017 12:30 Система дымоудаления

Добавить в закладки и поделиться: 
 
Комментариев: 0

Ваше сообщение
Ваше имя:
Мы не требуем обязательного указания имени, Вы можете оставить это поле пустым, при этом Ваш комментарий будет опубликован со стандартным именем «Гость».
Ваш e-mail адрес:
Если Ваш комментарий подразумевает какую-то реакцию на него или Вы считаете что он, возможно, может послужить основой для самостоятельной публикации (см. Правила размещения комментариев), укажите свой действующий e-mail адрес для того, чтобы мы могли связаться с Вами. В противном случае оставьте это поле пустым.
Комментарий:
Текст комментария должен быть указан. В нем не могут быть использованы html-коды и ссылки. Также действуют некоторые другие ограничения. Подробно об этом Вы можете узнать из Правил размещения комментариев.
Подтверждаю что я прочитал Правила размещения комментариев и согласен соблюдать их.
Защитный код:
Введите код, изображенный на картинке выше. Если Вы не можете прочесть его,обновите изображение кликнув на него.