Экономика и бизнес

04.08.2011 09:12
Строительство дорог напоминает золотую жилу. Фото с сайта mosaica.ru

Строительство дорог напоминает золотую жилу. Фото с сайта mosaica.ru

Строительство дорог напоминает золотую жилу

Как показывает практика, в тех государствах, где существует тирания расстояний, проще говоря, гигантские пространства, строительство дорог напоминает золотую жилу. Наша республика не стала исключением.
 
Взять для примера официальную информацию о том, что в рамках Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития будет реализовано 15 проектов в рамках создания транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры. И общий объем инвестиций в данную отрасль за пять лет составит около 1,6 трлн тенге. Половина уйдет именно на строительство новых транспортных путей. Возможно, что это даже не очень много, учитывая жесткую конкуренцию в нашем регионе за новые транзитные маршруты.
 
Другой вопрос, что количество выделенных денег не всегда переходит в качество сделанной работы. Недавно, например, на уже построенных участках транзитной автомагистрали Западная Европа – Западный Китай были обнаружены трещины. Причина их появления была, как всегда, списана на происки самой природы. Но в любом случае наши горе-дорожники явно идут на очередной рекорд, строя дороги, которые разваливаются, даже не дожидаясь официального открытия. Хотя чему здесь удивляться, если недавно были выявлены нарушения трудовых прав казахстанских рабочих при строительстве этой самой дороги. Дело даже дошло до забастовки, которую сразу же попытались урегулировать на разных уровнях, начиная от партии «Нур Отан» и заканчивая прокуратурой.
 
Но если даже на стратегическом объекте, каковым является данная автомагистраль, у нас дела, мягко говоря, не очень хорошо катятся, что уж говорить о странном закатывании в асфальт бюджетных денег в других регионах нашей бескрайней родины. В том же Алматы чуть ли не каждый год умудряются стелить новый асфальт в одном и том же месте, чтобы на следующий день туда пришли какие-то чуваки в жилетках и с отбойными молотками, чтобы срочно поменять трубы. Это напоминает старый советский анекдот: «На аллее работают два мужика – один копает яму, другой закапывает. Все удивляются. Один прохожий не вытерпел и спрашивает: «Что это вы тут делаете? Один копает, второй закапывает?» – «Я не второй, а третий. Второй не вышел на работу. Он должен был деревья сажать».
 
Кстати, в южной столице такую частоту замены дорожного покрытия любят объяснять, ссылаясь на неблагоприятные природные условия, то бишь постоянные мелкие землетрясения, которые почему-то не мешают тем же японцам строить качественные дороги, которые разрушаются только при настоящем природном катаклизме. Вот и выходит, что древние римляне строили свои знаменитые дороги на тысячелетия, а наши чиновники и выбранные ими подрядчики обычно строят дороги до следующего тендера.

Источник: Казахстанский информационный портал zakon.kz

Смотрите также

20.10.2010 17:51 Въезд в центр Москвы на личном транспорте станет платным!

30.07.2011 05:07 В республике Коми проводят проверку мостов

23.07.2011 06:52 Москву завешают "умными" светофорами

22.07.2011 00:23 В столице появится 60 "умных" светофоров

25.06.2011 01:30 В южной части Москвы серьезно возьмуться за ремонт дорог

Добавить в закладки и поделиться: 
 
Комментариев: 0

Ваше сообщение
Ваше имя:
Мы не требуем обязательного указания имени, Вы можете оставить это поле пустым, при этом Ваш комментарий будет опубликован со стандартным именем «Гость».
Ваш e-mail адрес:
Если Ваш комментарий подразумевает какую-то реакцию на него или Вы считаете что он, возможно, может послужить основой для самостоятельной публикации (см. Правила размещения комментариев), укажите свой действующий e-mail адрес для того, чтобы мы могли связаться с Вами. В противном случае оставьте это поле пустым.
Комментарий:
Текст комментария должен быть указан. В нем не могут быть использованы html-коды и ссылки. Также действуют некоторые другие ограничения. Подробно об этом Вы можете узнать из Правил размещения комментариев.
Подтверждаю что я прочитал Правила размещения комментариев и согласен соблюдать их.
Защитный код:
Введите код, изображенный на картинке выше. Если Вы не можете прочесть его,обновите изображение кликнув на него.