Экономика и бизнес

06.02.2012 14:02
Фирменный знак "Внешэкономбанка". Фото с сайта marker.ru

Фирменный знак "Внешэкономбанка". Фото с сайта marker.ru

Афера или некомпетентность со стороны руководства российского государственного Внешэкономбанка (ВЭБ) стоимостью в 112 миллионов евро

Венгерская авиакомпания Malev банкрот и российский государственный Внешэкономбанк (Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)») может на этом потерять 112 миллионов евро. В пятницу 3 февраля авиакомпания Malev объявила об отмене всех авиарейсов и о начале процедуры банкротства. На сегодняшний день, подтвержденная задолженность авиакомпании Malev составляет порядка 60 млрд венгерских форинтов, что равно  270 млн долларов США. Сайт авиакомпании Malev в настоящее время отключен,  работает только главная страница, на которой размещено официальное заявление для партнеров и пассажиров авиаперевозчика. В сообщении  говорится, что основной причиной прекращения работы авиакомпании стала невозможность продолжения финансирования Malev со стороны венгерского государства. 9 января 2012 года комиссия Евросоюза предписала авиакомпании Malev вернуть около 343,5 миллионов евро, полученных ею в качестве финансовой помощи со стороны государства с 2007 по 2010 год,  поскольку это искажает принципы свободной конкуренции и нарушает правила ЕС.
  
«До недавнего времени еще существовала надежда, что работа (авиакомпании Malev) может продолжиться, но новости нескольких последних дней привели к потере доверия со стороны наших сервисных партнеров, которые этой ночью (со 2-го на 3-е февраля)   потребовали увеличения платежей за свои услуги», — говорится в пятничном сообщении перевозчика. Авиакомпания Malev  обещает помочь тем пассажирам, которые имеют билеты на обратный перелет рейсами Malev до 29 февраля.
  
Для России банкротство Malev может доставить больше всего головной боли, поскольку основным внешним кредитором венгерского авиаперевозчика является российский государственный  Внешэкономбанк (ВЭБ). Из-за банкротства авиакомпании Malev ВЭБ рискует потерять более 112 миллионов евро, фактически, государственных денег. Денег граждан Росси.
 
В 2007 году банк финансировал покупку 99% акций Malev компанией Airbridge Zrt, принадлежащей совладельцам российского холдинга AiRUnion Борису и Александру Абрамовичам. Летом 2008 года AiRUnion прекратил работу из-за долгов, а Airbridge Zrt столкнулась с нехваткой средств на исполнение своих инвестобязательств в отношении Malev. В феврале 2010 года Минфин Венгрии и российский Внешэкономбанк договорились о переходе 95% акций авиакомпании в собственность венгерского государства. А ВЭБ стал крупнейшим кредитором авиакомпании: как поясняли в банке, сейчас задолженность Malev составляет около 112,4 млн евро. Кроме того, ВЭБ через Airbridge Zrt владеет  2% акций Malev.
 
Непонятно в этом вопросе только одно - зачем было нужно финансировать компанию, которая на тот момент уже была неплатежеспособной? Что это – афера или не компетентность со стороны руководства ВЭБ?!!!
 
По материалам: AEX.RU, RBC Daily

Роман Кондратьев, Журналист BCM.ru
Все публикации этого автора (90)



Смотрите также

01.02.2012 22:30 Алексей Симановский назначен первым зампредом Центробанка

12.01.2012 16:25 Медведев поручил банкам поддержать малый бизнес

23.12.2011 10:40 ЦБ возобновил выпуск десятирублевых купюр

Другие публикации этого автора

03.02.2012 15:37 Дурь российских чиновников границ не знает – она безгранична

27.01.2012 17:14 Европу и мир может накрыть "Еврогеддон"

26.01.2012 17:15 Страховая компания (СК) "Ростра" банкрот и не банкрот. Опять сотни тысяч граждан России кинули на миллиарды рублей и не без помощи нашего государства

Добавить в закладки и поделиться: 
 
Комментариев: 0

Ваше сообщение
Ваше имя:
Мы не требуем обязательного указания имени, Вы можете оставить это поле пустым, при этом Ваш комментарий будет опубликован со стандартным именем «Гость».
Ваш e-mail адрес:
Если Ваш комментарий подразумевает какую-то реакцию на него или Вы считаете что он, возможно, может послужить основой для самостоятельной публикации (см. Правила размещения комментариев), укажите свой действующий e-mail адрес для того, чтобы мы могли связаться с Вами. В противном случае оставьте это поле пустым.
Комментарий:
Текст комментария должен быть указан. В нем не могут быть использованы html-коды и ссылки. Также действуют некоторые другие ограничения. Подробно об этом Вы можете узнать из Правил размещения комментариев.
Подтверждаю что я прочитал Правила размещения комментариев и согласен соблюдать их.
Защитный код:
Введите код, изображенный на картинке выше. Если Вы не можете прочесть его,обновите изображение кликнув на него.