Как купить хорошую и дешевую вещь. Советы психолога.

На протяжении всего года много праздников, а стало быть и многочисленных распродаж, приуроченных к ним и целью этой статьи является попытка помочь будущим клиентам различных магазинов не попасться на уловки продавцов. Причем здесь психолог, спросите вы? Ведь лучше обратиться к мнению экспертов, но давайте не будем торопиться, чаще всего покупатели попадаются именно на психологических уловках, не имеющих никакого отношения к качеству и прочим важным вещам. Поэтому эта статья – своеобразная консультация психолога, которая поможет вам сделать правильный выбор.

Итак, уловка первая - обесценивание: это когда продавец говорит вам, ну возьмем, например, холодильники, эта компания закупает компрессоры вот у этой компании (и называется компания, у которой вы холодильник, скорее всего, никогда не купите) и дело не в компрессорах, а скорее всего в дополнительных опциях, дизайне, в конце концов, но этим нехитрым способом продавец объединяет обе компании в одну категорию: то, что я не куплю, попутно рекламируя какую-то другую марку, которую ему нужно продать.

Я не говорю, что не ненужно прислушиваться, но если вы чувствуете, что вас активно толкают к какому-то решению, лучше взять паузу и подумать еще раз, возможно, продавец искренне верит в то, что говорит, но подходит ли это именно вам? Ведь он продает вам не то, что нужно вам, а то, что он считает нужным, что уже само по себе повод для сомнений.

Уловка вторая- завышенная цена: обычно это происходит после вопроса, а почему у вас на пять или восемь тысяч дороже? И тут начинается настоящее искусство, вам могут рассказать о том, что есть разные заводы, производящие одну и ту же модель, но качество то на них разное или вам могут сказать «ну это же китайская сборка, у нас европейская», да, действительно китайская, как и 90% всех товаров, которые продаются у нас в России, и что странно, они все отлично работают. Продолжая тему, сталкивался со случаями, когда хваленая европейская сборка оказывалась хуже китайской, так что это довольно слабый аргумент. Ведь можно сказать совершенно по-другому: «да, но ведь китайцы собирают больше техники, чем европейцы, значит, они опытнее и значит делают это лучше европейцев», чем не аргумент, я привел этот пример, чтобы показать, что выгодно преподнести можно любой факт и в зависимости от необходимости одному покупателю можно доказать, что китайская сборка - это плохо, а другому, что это замечательно.

Или другой вариант выхода из щекотливой ситуации, они могут заставить подумать вас «ну вот подумайте сами, почему в одном магазине цена 25 тысяч, а в другом 30», и вы начинаете думать за них, придумывая подходящий для вас ответ, чтобы оправдать их жадность. И о чудо, вы все-таки находите вариант, который все объяснит, если же нет,  то пока вы находитесь в недоумении, у продавца есть возможность подумать, оценить вас и начать вам все подробно объяснять. Тут и, возможно, отремонтированные модели, которые выдают за новые, и модели, бывшие в употреблении, но почему-то возвращенные обратно, и вообще, что угодно, почему что угодно, потому что это просто фантазии, никак не подкрепленные фактами, но вы уже на крючке, сомнения посеяны, что и было целью.

Реальная же причина куда проще: это либо жадность владельца, либо его неумение вести дела, что в итоге и сказывается на цене. Но зачем вам платить за чужую жадность или ошибки?

Еще один пример: вот вы общаетесь с продавцом и тут, когда ваше внимание падает на одну конкретную модель продавец неожиданно оживляется и кладет все свои силы, чтобы продать именно ее, возможно, эта вещь действительно хороша, но возможно причина намного проще: за эту модель продавец получит больший бонус, чем за любую другую, и в такой ситуации он изначально необъективен.

Итак, подводя итоги, вы должны всегда пытаться понять, когда вами манипулируют и подводят к нужным для них решениям и опираться на свои желания и потребности, а уж, исходя из них, принимать те решения, которые устроят вас и по цене и по качеству.

Автор статьи, Коваль Борис, практикующий психолог: http://www.kovalboris.ru/obo-mne



Смотрите также

23.05.2016 11:17 Конференция "Экодизайн и инновации в упаковочной отрасли"

03.08.2017 11:43 Кухня плюс гостиная: идея для преображения дома

31.07.2017 16:51 Септик. Виды септиков

30.07.2017 11:36 Выбираем домофон

30.07.2017 09:31 Как повысить оригинальность диссертации онлайн?

Добавить в закладки и поделиться: 
 
Комментариев: 0

Ваше сообщение
Ваше имя:
Мы не требуем обязательного указания имени, Вы можете оставить это поле пустым, при этом Ваш комментарий будет опубликован со стандартным именем «Гость».
Ваш e-mail адрес:
Если Ваш комментарий подразумевает какую-то реакцию на него или Вы считаете что он, возможно, может послужить основой для самостоятельной публикации (см. Правила размещения комментариев), укажите свой действующий e-mail адрес для того, чтобы мы могли связаться с Вами. В противном случае оставьте это поле пустым.
Комментарий:
Текст комментария должен быть указан. В нем не могут быть использованы html-коды и ссылки. Также действуют некоторые другие ограничения. Подробно об этом Вы можете узнать из Правил размещения комментариев.
Подтверждаю что я прочитал Правила размещения комментариев и согласен соблюдать их.
Защитный код:
Введите код, изображенный на картинке выше. Если Вы не можете прочесть его,обновите изображение кликнув на него.