Происшествия

12.07.2011 23:15
В России начались аресты по делу "Булгарии". Фото с сайта newsru.co.il

В России начались аресты по делу "Булгарии". Фото с сайта newsru.co.il

В России начались аресты по делу "Булгарии"

В Следственном комитете сообщили о задержании Светланы Инякиной - директора компании-арендатора теплохода "Булгария", которая выпустила его в рейс без лицензии, и Якова Ивашова - эксперта Российского речного союза. Это он признал удовлетворительным состояние судна, построенного в 1955 году.
 
Срок эксплуатации таких теплоходов - 25 лет, то есть он вышел ещё в 1980 году. При условии ремонта, суда данной серии могут использоваться дольше, но сейчас почти невозможно найти для них детали. Так комфортабельная "Украина", на которой ходили по Волге интуристы, превратилось в "Булгарию" с креном на один борт и неработающим двигателем.
 
В Камском речном пароходстве второй день идёт выемка документов: техпаспорт судна, документация по последнему плановому ремонту, заключение годности теплохода для перевозки людей. Подписано оно было весной, сразу, как только "Булгария" вышла из доков судоремонтного цеха в Перми. Теплоход здесь действительно готовили к навигации.
 
"Техническое состояние нормальное было. Это не грузовой флот, а пассажирский - здесь за ним следят. Ответственность очень большая. Экипаж ответственно подходит", - заверяет директор судоремонтного завода в Перми Виктор Шуткин.
 
Вот только, по признанию механиков, ремонтом назвать это было трудно. Всю зиму "Булгария" простояла в затоне. Работы начались только в мае, на всё про всё заказчик, арендатор теплохода, дал несколько дней, экономил каждый рубль. При том, что большинство деталей двигателя, один из них в момент крушения действительно не работал, не менялись с момента постройки теплохода - в этом году ему исполнилось бы 56 лет.
 
"Из Северного речного порта столицы иностранные туристы начали путешествие по великой русской реке. "Украина" - один из многих дизель-электроходов, курсирующих между Москвой и Ростовом", - гласят кадры кинохроники.
 
На уникальных кадрах хроники 1956 года "Украина", так всегда называлась "Булгария", до тех пор, пока не попала в руки к последнему арендатору, отправляется в свой едва ли не первый круиз. Для того времени это было действительно одно из лучших круизных судов.
 
"На судне пассажирам предоставлены все удобства, уютные каюты на одного или двух человек", - рассказывает о судне советский рекламный ролик.
 
А вот - машинное отделение. То самое, где спустя полвека, по некоторым данным, могли возникнуть технические проблемы. Следствие не отбрасывает ни одну из версий причин, которые могли привести к самой страшной в истории современного российского речного флота трагедии.
 
Хотя некоторые причины эксперты-речники считают маловероятными. Например, крен в четыре градуса, который мог возникнуть из-за того, что была нарушена центровка. Или перегруз - сам по себе он тоже был некритичен. Однако все вместе эти факторы, как элементы пазла, сложились в страшную картину. Но в акте последнего техосмотра от 15 июня, то есть выданного всего за три недели до катастрофы, указано: судно к плаванию годно. Старший эксперт "Российского речного регистра", следователи уже назвали его имя, Яков Ивашов - это он подписывал документ, сегодня задержан. Как и руководительница компании-арендатора "Булгарии".
 
"В отношении генерального директора компании "АргоРечТур" Светиланы Инякиной, а также старшего эксперта Камского филиала Российского речного регистра Якова Иывашова возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 238 уголовного кодекса Российской Федерации - оказание услуг, не отвечающим требованиям безопасности и повлекшим смерть двух и более лиц. Санкции этой статьи предусматривают до 10 лет лишения свободы", - заявил руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета России Владимир Маркин.
 
По Кодексу внутреннего водного транспорта, ответственность за техническое состояние корабля несёт судовладелец, которым, опять же в соответствии с кодексом, является конечный арендатор судна. Это и есть "АргоРечТур" - казанская фирма, зарегистрированная лишь в прошлом году с уставным капиталом 10 тысяч рублей. Юридический адрес - просто квартира на улице Белинского. Директор - Светлана Инякина. Сейчас она продолжает отвечать на вопросы следователей. В том числе и на такой: почему у фирмы не было лицензии на пассажирские перевозки?
 
Спасатели-водолазы, работающие на месте трагедии, говорят, что иллюминаторы в каютах были задраены. Чтобы спастись, пассажиры их даже пытались разбить. Хотя с самого начала утверждалось, что именно открытые форточки при резком повороте и сильной волне могли спровоцировать затопление. Ответ, что же на самом деле произошло, даст только следствие. На это уйдёт не один месяц.

Источник: TVNET

Смотрите также

12.07.2011 15:24 В трюме "Булгарии" нашли 50 трупов, в основном - детей (Видео)

12.07.2011 15:16 Подъем "Булгарии" может начаться 16 июля (Видео)

12.07.2011 12:16 На Алтае поиск в воде туристов с перевернувшегося катера приостановлен

12.07.2011 10:33 Тела капитана "Булгарии" и его жены подняты со дна Волги и опознаны (Видео)

12.07.2011 08:42 Названы версии гибели "Булгарии" (Видео)

Добавить в закладки и поделиться: 
 
Комментариев: 0

Ваше сообщение
Ваше имя:
Мы не требуем обязательного указания имени, Вы можете оставить это поле пустым, при этом Ваш комментарий будет опубликован со стандартным именем «Гость».
Ваш e-mail адрес:
Если Ваш комментарий подразумевает какую-то реакцию на него или Вы считаете что он, возможно, может послужить основой для самостоятельной публикации (см. Правила размещения комментариев), укажите свой действующий e-mail адрес для того, чтобы мы могли связаться с Вами. В противном случае оставьте это поле пустым.
Комментарий:
Текст комментария должен быть указан. В нем не могут быть использованы html-коды и ссылки. Также действуют некоторые другие ограничения. Подробно об этом Вы можете узнать из Правил размещения комментариев.
Подтверждаю что я прочитал Правила размещения комментариев и согласен соблюдать их.
Защитный код:
Введите код, изображенный на картинке выше. Если Вы не можете прочесть его,обновите изображение кликнув на него.