Происшествия

08.08.2011 10:26
Кто заработает на гибели "Булгарии"? Фото с сайта vesti.ru

Кто заработает на гибели "Булгарии"? Фото с сайта vesti.ru

Кто заработает на гибели "Булгарии"?

Из кругов, близких к следствию по делу о гибели теплохода "Булгарии", затонувшего 10 июля на Волге, поступают удивительные сведения. Оказывается, помимо основной версии, гласящей, что трагедия явилась следствием безответственности и некомпетентности длинного ряда официальных и неофициальных лиц, изучается дополнительная, а именно: на трагедии кое-кто изначально пытался заработать. То есть гибель судна еще и не случайна, хотя всех ее катастрофических последствий, возможно, и не предвидели. Разум отказывается верить такому предположению. Однако примечательно, что оно существует и спокойно исследуется.  
 
Суть "дополнительной версии": злосчастный теплоход перед началом навигации предположительно был застрахован его собственником – ОАО "СК Камское речное пароходство". В деле появляется прямо голливудский поворот. Но возникают и сомнения. Действительно, какой вменяемый коммерсант (будь он трижды циник и отморозок) станет пытаться заработать на резонансном преступлении, которое, несомненно, всколыхнет всю страну? Как он в таком случае получит страховку? Ну, начнем с того, что вменяемый коммерсант не стал бы сдавать этот ветхий теплоход-убийцу в аренду, а вменяемый арендатор не стал бы его эксплуатировать. Это во-первых. А во-вторых, посудина могла бы ведь затонуть и без пассажиров ближе к концу навигации. Разбушевавшаяся Волга в таком случае только ускорила неизбежное, утянув на свое дно вместе с обреченной "Булгарией" десятки жизней…Экономика отрасли речных пассажирских перевозок подкрепляет наши предположения. Специалисты отмечают: в Поволжье насчитывается около тысячи судовладельцев, из них не более 7% имеют возможности проводить сложные ремонты на своих судах. Что остается остальным? Покупать липовые справки о технической исправности старых теплоходов  (стоимость "липы" составляет, по некоторым данным, 10 тысяч долларов США в среднем) и эксплуатировать их, уповая на авось. Можно организовать и страховой случай, почему нет? Ведь застраховать неисправное судно гораздо дешевле, чем отремонтировать. Известны также варианты, когда страхование собственности заключается и вовсе задним числом через различные жульнические схемы. В общем, тут есть что изучать и может быть, поэтому не дан пока ответ на простой и естественный вопрос: почему собственник обрек "Булгарию" на практически верную гибель?
 
Зато, как на ладони, поведение других фигурантов этого дела. Тут попахивает еще и политическим скандалом. Выяснилось, что арендатором "Булгарии" выступила фирма "Бриз", учрежденная камской судоходной компанией, которой,  в свою очередь, почти монопольно владеет член "Единой России" Михаил Антонов! В резонансном деле обнаружились уши представителя партии власти. Когда запахло жареным, единоросс переместился в Англию, где у него нашлись срочные дела – его там отыскали пользователи Интернета. Представители Антонова, разумеется, выступили с заявлением, что у их шефа нет причин прятаться от следствия. "За гибель пассажиров мы не несем не юридическую, а лишь моральную ответственность", – сообщили они. В переводе с партийного языка на общечеловеческий это означает: они не чувствуют за собой вообще никакой ответственности. И вполне уверены в своем будущем…

Сергей А. Кредов, Журналист BCM.ru
Все публикации этого автора (81)



Смотрите также

05.08.2011 17:29 СК: судно "Булгария" было непригодно к использованию

02.08.2011 08:55 После "Булгарии" в Татарстане упал спрос на речные круизы

01.08.2011 23:35 Останки пассажирки затонувшего катера, возможно, найдены в Москве-реке

Другие публикации этого автора

02.08.2011 10:11 Историческая клюква–2: Миф об Андропове – борце с мафией

25.07.2011 10:24 Страна естественных монополий

18.07.2011 11:49 Круиз по Волге на тот свет: кто виноват?

Добавить в закладки и поделиться: 
 
Комментариев: 0

Ваше сообщение
Ваше имя:
Мы не требуем обязательного указания имени, Вы можете оставить это поле пустым, при этом Ваш комментарий будет опубликован со стандартным именем «Гость».
Ваш e-mail адрес:
Если Ваш комментарий подразумевает какую-то реакцию на него или Вы считаете что он, возможно, может послужить основой для самостоятельной публикации (см. Правила размещения комментариев), укажите свой действующий e-mail адрес для того, чтобы мы могли связаться с Вами. В противном случае оставьте это поле пустым.
Комментарий:
Текст комментария должен быть указан. В нем не могут быть использованы html-коды и ссылки. Также действуют некоторые другие ограничения. Подробно об этом Вы можете узнать из Правил размещения комментариев.
Подтверждаю что я прочитал Правила размещения комментариев и согласен соблюдать их.
Защитный код:
Введите код, изображенный на картинке выше. Если Вы не можете прочесть его,обновите изображение кликнув на него.