Происшествия

16.01.2012 22:58
Costa Concordia. Фото с сайта bfm.ru

Costa Concordia. Фото с сайта bfm.ru

Экипаж "Costa Concordia" не пускал россиян в спасательные шлюпки

Сколько живу на свете, не перестаю удивляться людской глупости. И ладно в России, где Иван-дурак давно стал персонажем реальным, а то нет же – в Европе. Субботнее ЧП с лихвой переплюнуло народные сказания и вывело итальянцев на первое место "лузеро-рейтинга".
 
Наверняка многие из вас наслышаны о трагедии... У берегов Средиземного моря потерпел крушение круизный лайнер "Costa Concordia". В 22 часа по местному времени, в районе поселка Джильо-Порто (регион Тоскана Италии), судно наскочило на каменный риф, получило пробоину и затонуло. На борту находились 4234 человека, шесть из которых погибли, еще четырнадцать числятся пропавшими без вести.
 
Примечательно, что первым судно покинул капитан, из-за которого, собственно, и произошла трагедия. Следствие установило, что 52-летний Франческо Скеттино, воспользовавшись служебным положением, слишком близко подошел к берегу. Мужчина, будучи у руля, попытался проделать маневр, известный в морских кругах как "корабельный полет". В момент, когда лайнер проходил мимо крошечного  островка Джильо с населением всего 800 человек, Франческо решил подать с корабля сигнал местным жителям – их поприветствовать. Чтобы "гудок" был слышан громче, капитан направил судно в сторону острова. Однако в тот момент, когда гигантский лайнер приблизился к берегу менее чем на 150 метров, многотонная машина напоролась на каменную гряду рифов, в корпусе судна образовалась пробоина длиной в 70 м, корабль накренился и стал тонуть. Поначалу сообщалось, что пассажиры и члены экипажа успешно эвакуировались, однако вскоре стало понятно, что без жертв не обойтись...
 
Паника на "Costa Concordia" спровоцировала драки. Пассажиры вступали в схватку с экипажем. "Началась паника, каждый пытался первым добраться к палубе. Но выбежав к шлюпкам, мы увидели, что мест на всех не хватит, - рассказывал "КП" бизнесмен из Киева Алексей Чернышев, оказавшийся на тонувшем судне вместе с женой. - Большинство лодок упали в воду и перевернулись, а те, которые уцелели, первыми занимали члены экипажа. Эти подонки отталкивали женщин и детей. В итоге, чтобы спасти свою семью, мне пришлось драться с командой. Только после этого они согласились взять еще четверых человек к себе. Теперь я знаю, что чувствовали пассажиры "Титаника" во время крушения".  
 
Costa Concordia. Фото с сайта segodnya.ua
Стоит отметить, что после катастрофы о наших соотечественниках не особо-то и вспоминали. Десятки россиян, выживших при крушении, еще долго ожидали помощи. Всю ночь они провели на одном из ближайших к месту крушения островов, где нашли приют в местной церкви. А утром итальянцы на пароме перевезли их в город Порто-Санто-Стефано, где спасшиеся россияне видели, как помогают своим согражданам другие страны. Так, например, японцев эвакуировали на вертолете, французов и немцев - на специально прибывших за ними кораблях. От российского же посольства в течение суток после аварии не было никаких вестей вообще! Нашим соотечественникам оставалось только наблюдать, как за своими гражданами прибывают представители консульств других стран. При этом стоит отметить, что на лайнере россиян было очень много - 111 человек. Только в  воскресенье вечером посольство РФ в Италии сообщило, что связь со всеми нашими туристами установлена и что они живы и здоровы.
 
Сегодня в столичном аэропорту Шереметьево приземлился первый самолет с пострадавшими. Вторая партия российских туристов все еще ожидает рейса в Риме. Как заявил советник российского посольства в Италии Игорь Багдашев, посольство договорилось с "Аэрофлотом" о транспортировке наших соотечественников без издержек. "Консульские работники окажут им всю необходимую помощь", - пояснил он и уточнил, что граждане России смогут сами выбрать удобное для себя время вылета, передает ВВС.
 
Для справки:
Круизный лайнер "Costa Concordia" был построен в 2006 году в Италии и обошелся компании "Costa Cruises" в 450 млн евро: 15 палуб, 1450 кают, 14 лифтов, 4 бассейна, 5 ресторанов. Шесть лет судно совершало рейсы между портами Средиземного моря. Стоимость недельного путешествия на нем составляла от 279 до 1049 евро.
 
Примечательно, что крушение "Costa Concordia" произошло ровно через 100 лет после катастрофы "Титаника", который затонул в 1912 году и тоже 14 числа, правда, апреля. Поговаривают, что трагическая судьба круизного лайнера была известна заранее: крестная мать гигантского судна  чешская супермодель Ева Герцигова при крещении "Costa Concordia" не смогла разбить бутылку шампанского о его борт. А это, как известно, примета не из добрых.

Илларион А. Симонов, Журналист BCM.ru
Все публикации этого автора (257)



Смотрите также

16.01.2012 07:25 Спасены молодожены, ушедшие под воду вместе с круизным лайнером

16.01.2012 05:44 Опознаны тела еще двух жертв с Costa Concordia (Видео)

15.01.2012 20:05 Капитан лайнера бросил тонущих пассажиров

Другие публикации этого автора

15.01.2012 13:06 Капсулы с микроорганизмами упадут сегодня на Землю из космоса

12.01.2012 23:29 Брянск. Беда не приходит одна...

11.01.2012 19:46 Без пяти минут смерть

Добавить в закладки и поделиться: 
 
Комментариев: 0

Ваше сообщение
Ваше имя:
Мы не требуем обязательного указания имени, Вы можете оставить это поле пустым, при этом Ваш комментарий будет опубликован со стандартным именем «Гость».
Ваш e-mail адрес:
Если Ваш комментарий подразумевает какую-то реакцию на него или Вы считаете что он, возможно, может послужить основой для самостоятельной публикации (см. Правила размещения комментариев), укажите свой действующий e-mail адрес для того, чтобы мы могли связаться с Вами. В противном случае оставьте это поле пустым.
Комментарий:
Текст комментария должен быть указан. В нем не могут быть использованы html-коды и ссылки. Также действуют некоторые другие ограничения. Подробно об этом Вы можете узнать из Правил размещения комментариев.
Подтверждаю что я прочитал Правила размещения комментариев и согласен соблюдать их.
Защитный код:
Введите код, изображенный на картинке выше. Если Вы не можете прочесть его,обновите изображение кликнув на него.