Происшествия

15.05.2012 18:00
Место крушения. Фото с сайта rusrep.ru

Место крушения. Фото с сайта rusrep.ru

Главе ОАК выгодно обвинять пилота в крушении Sukhoi Superjet 100

Ранее: Смертельные авиашоу "Суперджет 100". Теперь "Надежда российского авиапрома" должна подтвердить свою надежность
 
В районе горы Салак на западе индонезийского острова Ява потерпел крушение Sukhoi Superjet 100. Трагедия произошла 9 мая и унесла с собой ни много ни мало 45 человеческих жизней. Как позже выяснится, самолет начал снижение "не в нужном месте", где даже опытный пилот побоялся бы пилотировать.
 
К слову сказать, за штурвалом воздушного судна находился на момент аварии летчик-испытатель. По одной из версий, именно он привел самолет к гибели. Уже на следующий день, 10 мая, подобную версию подтвердили в СМИ. Как оказалось, в Центре подготовки авиаперсонала (г. Жуковский) удалось смоделировать роковой полет. В специальный тренажер для обучения летчиков Sukhoi Superjet 100 загрузили базы рельефа местности в районе горы Салак и приблизительные режимы полета. Участники эксперимента пришли к однозначному выводу, что Sukhoi Superjet 100 потерпел крушение по вине летчика. То есть погибшего Александра Яблонцева, которого глава ОАК Михаил Погосян охарактеризовал как "лучшего летчика-испытателя ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".
 
Напомним, в день трагедии в районе горы Салак отмечались мощные кучево-дождевые облака, простиравшиеся до высоты 11 км. "Для облета облака сверху самолету бы потребовалось забираться на большую высоту - в тот день облака в районе горы Салак простирались от 3 тыс. метров до 11,1 тыс. метров. В такой ситуации пилот будет искать возможность облететь облака слева, справа или снизу", - рассказал представитель Национального агентства по безопасности на транспорте Индонезии Т. Джамалуддин.
 
Экипаж воздушного судна принял решение снижаться до высоты 1,8 тыс метров. При этом тот факт, что высота горы Салак составляла 2,1 тыс. метров, остался проигнорированным...
 
Александр Яблонцев (слева). Фото с сайта infox.ru
Эксперты сходятся во мнении, что летчик-испытатель банально просчитался. Желая показать класс, продемонстрировав уверенный полет на более низких высотах, пилот погубил всех. "Мне кажется, что изначально полет выполнялся визуально. Если бы он выполнялся в автоматическом режиме, то такого бы не произошло, - цитирует aif.ru заслуженного пилота России Вадима Базыкина. - Это экспериментальная авиация, которая имеет право самостоятельно решать, как вести полет - она занимается испытанием! Экипаж может лететь хоть вверх колесами, если это будет определено заданием. Если бы полет был пассажирский, то можно было бы разбираться, на каком основании не сработали датчики, предупреждающие о близости земли". Отметим, Sukhoi SuperJet-100 разбился в Индонезии в ходе демонстрационного полета. Самолет выполнял тур по странам Азии. Ранее он уже побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане, где его показывали военному руководству этих государств. После Индонезии было запланировано посещение Лаоса и Вьетнама.
 
Любопытно, что в СМИ, помимо ошибки пилота, "вину" в крушении судна приписывают Погосяну. По одной из версий, информация о поспешном эксперименте в Жуковском попала в прессу именно от него. Главе ОАК, как никому другому, обвинять летчика было выгодно. А те заявления, что бросал он в адрес "лучшего летчика-испытателя" (именно так Погосян отзывался об Яблонцеве), для отвода глаз.
 
Чтобы хоть как-то спасти новые контракты по поставкам Sukhoi Superjet 100 от мгновенного краха, руководству ОАК только и остается говорить, что разбившийся самолет был технически исправным. И негласно раскручивать версию о человеческом факторе.
 
Эксперты, впрочем, сходятся во мнении, что исправить ситуацию на рынке будет уже невозможно. Sukhoi Superjet 100 окончательно потерял доверие...
 
Во всем мире над ним смеются. Так, например, иностранные блогеры иронично отзываются о деталях, из которых собрана приборная панель самолета. Один из жителей Великобритании опубликовал пост на форуме профессиональных пилотов pprune.org, в котором выразил свое удивление "начинкой" воздушного судна. Очень похожие на суперджетовские переключатели он лично покупал для игрушечной железной дороги. По его словам, установленные на приборной панели детали стоят один фунт стерлингов (около 48 рублей).
 
"Я сразу же узнал эти переключатели, посмотрев на фото кабины Superjet-100. Я ожидал увидеть высококачественные электрические распределительные устройства, ведь это новое воздушное судно ценой в десятки миллионов долларов", – посетовал блогер-британец.
 
Любопытно, что самолет вообще более чем на 60 % спроектирован не из отечественных деталей. В России, как уточняет telepult.ru, производят лишь внутреннюю отделку самолета, да один из электронных вычислительных приборов. Остальные детали приобретаются за рубежом. Надежда ли это вообще нашего авиапрома?

Анастасия С. Захарян, Журналист BCM.ru
Все публикации этого автора (103)



Смотрите также

15.05.2012 11:42 Индонезия выплатит компенсации родственникам жертв крушения Sukhoi Superjet

14.05.2012 17:30 Условно опознаны несколько погибших при крушении SSJ-100 россиян

13.05.2012 18:00 Российские спасатели приступили к поисковым работам на месте крушения SuperJet-100

Другие публикации этого автора

14.05.2012 18:07 Уловки агентов при страховании машин. Интервью

12.05.2012 21:05 Хлебная должность: губернаторы зарабатывают за год миллиарды рублей

10.05.2012 15:57 Курить в Москве станет негде

Добавить в закладки и поделиться: 
 
Комментариев: 0

Ваше сообщение
Ваше имя:
Мы не требуем обязательного указания имени, Вы можете оставить это поле пустым, при этом Ваш комментарий будет опубликован со стандартным именем «Гость».
Ваш e-mail адрес:
Если Ваш комментарий подразумевает какую-то реакцию на него или Вы считаете что он, возможно, может послужить основой для самостоятельной публикации (см. Правила размещения комментариев), укажите свой действующий e-mail адрес для того, чтобы мы могли связаться с Вами. В противном случае оставьте это поле пустым.
Комментарий:
Текст комментария должен быть указан. В нем не могут быть использованы html-коды и ссылки. Также действуют некоторые другие ограничения. Подробно об этом Вы можете узнать из Правил размещения комментариев.
Подтверждаю что я прочитал Правила размещения комментариев и согласен соблюдать их.
Защитный код:
Введите код, изображенный на картинке выше. Если Вы не можете прочесть его,обновите изображение кликнув на него.