Происшествия

07.12.2015 09:51
Рассказ очевидца об ужасе на платформе №10 месторождения «Гюнешли»

Рассказ очевидца об ужасе на платформе №10 месторождения «Гюнешли»

Рассказ очевидца об ужасе на платформе №10 месторождения «Гюнешли»

На азербайджанском месторождении «Гюнешли» вечером 4 декабря произошел сильный пожар, есть пострадавшие и погибшие.
 
В социальной сети Facebook был опубликован рассказ очевидца событий, который поделился о том, что происходило на 10 блоке (орфография сохранена, ред.):
 
«17 30 - 17 45 (точное время указать не могу) произошло возгорание газового коллектора
 
на блоке вспыхнул пожар. Возгорание произошло в районе скважин (отмечу что жилые помещения или как у нас называют жилблок ) находятся на расстоянии 50-60 метров
 
На блоке располагаются 4 спасательные шлюпки каждая из которых может взять на борт 42 человека . Помимо шлюпок имеются спасательные плоты обычно их 2 и каждый может принять на борт 20 человек( в зависимости от конфигурации) конкретно на этом блоке 2 шлюпки находятся с северной стороны 2 с восточной. При прибытии на работу личному составу раздаются номера на которых указан номер спасательной шлюпки и соответственно место в ней ( примерно так 1-25 ) это значит что при команде эвакуации личного состава я должен занять очередь на 1 шлюпку и сесть 25-м
 
Смею предположить что шлюпки с северной стороны имели номера 1 и 2 а с восточной 3и 4 (это важно) по мере накопления народу соответственно заполняются и места в шлюпках к этому по позже вернусь
 
Как только происходит возгорание блок полностью обесточивается (что бы избежать КЗ и повреждение людей током) так как нет тока не работают и погружные насосы. Это те самые которые обеспечивают морской водой систему пожаротушения
 
в 18 00 блок N10 находится в темноте примерно в это же время поступает команда перекрыть нефтяные и газовые коммуникации идущие на этот блок с других блоков . Давление постепенно снижается к 0
 
Из за урагана Пожарный корабль "Вихрь" Находится на рейде под островом Жилой Одним из первых получает информацию о пожаре и выходит на помощь горящему блоку . Вместе с Вихрем к месту трагедии выходит и водолазное судно "Авиор " надо понимать что переход от рейда до места пожара занимает 2 часа
 
Так как личный состав блока лишённый возможности бороться с пожаром собственными средствами а так же лишённый помощи из вне. Кем то из руководства блока принимается решение об эвакуации личного состава блока И тут первая грубая ошибка людей рассаживают по шлюпкам именно по их номерам а это шлюпки 1и 2 те самые которые находятся с ветреной стороны . Вторая грубая ошибка то что спасательные жилеты находятся в комнатах в которых живут работники . Тем кто находился в помещении ещё как то имели возможность взять жилеты но те кто находился на рабочих постах им явно было не до жилетов . Ну а если к всему этому добавить темноту и панику можно представить состояние людей.
 
И так 1и 2 шлюпку начинают спускать на воду. 1 на расстояние 4 метров до воды вторую на 2 метра до воды. Только после спуска людей в шлюпках поняли что ветер затаскивает шлюпки под платформу (напомню что ветер силой 40-42 метра в секунду а при 33 метрах это считается ураганом и полеты вертолётов запрещены ) вызывает волны высотой 9-10 метров . Против такого ветра и волн шлюпка просто не справится её в щепки разобьет об сваи. Спусковой механизм рассчитан на спуск шлюпки даже с обесточенного блока , а вот для того что б шлюпку поднять нужно электричество которого нет . Обе шлюпки болтаются над водой , обеих накрывают волны, но шлюпке это не страшно так как люки шлюпки закрываются герметично. В шлюпках есть не большое количество воды ,аптечка , высоко энергетические питательные батончики и сигнальные средства . И так в 1 шлюпке которая висит на расстоянии 4 метров над водой 26 человек во второй от 36до 40 человек точной инфы не было ещё 3 человека осталось на блоке.
 
Ориентировочно в 20 00 появились первые корабли это были Вихрь пожарное судно и Авиор водолазное судно , параллельно была запрошена помощь судов ВР но их суда находились дальше и им потребовалось от 3 до 4 часов хода. Вихорь попытался подойти в очагу пожара и тушить пожар но сильным ветром струи воды просто сдувало. Примерно в 21 00 появилась информация что второй шлюпке сорвало одно из креплений ( шлюпка крепится двумя крючками к тросам с носовой и кормовой стороны) Шлюпка приняла практически вертикальное положение волнами её то поднимало то вновь опускало в то же время шлюпку стало бить об сваи положение у людей было не завидное.
 
На помощь людям в шлюпке поспешил Авиор ему была дана команда кормовой частью судна подойти к основанию и принять на палубу пострадавшую шлюпку. Он пытался раза 3 или 4 но все попытки были тщетны. к этому времени подошли 3 спасительных судна ВР они взяли попытки спасения людей под своё руководство кораблям вихорь и Авиор дана команда стоять на подхвате. Двое из спасательных кораблей ВР стали тушить пожар третье пошло на помощь шлюпке. Но и их попытки не увенчались успехом ветер сносил струи воды а волны швыряли корабли будто они бумажные.
 
Примерно в 23 00 может позже может раньше появилась информация что пострадавшую шлюпку сорвало с крепления, что она получив сильнейшие повреждения была смыта в море . все корабли выстроились с подветренной стороны блока чтоб поймать шлюпку и вытащить людей попавших в воду. Через некоторое время один из кораблей ВР обнаружил поврежденную шлюпку и накинул на неё специальную сеть. Судно спасательное со шлюпкой у борта находилось в метрах 50-70 от нашего основания и вдруг сквозь волны мы увидели что шлюпка перевёрнута. У нас вид этой шлюпки вызвал ужас, у некоторых на глазах накатили слёзы, некоторые стали молится богу.
 
В это же время я увидел сквозь волны свет маячка на спасательном жилете по связи я вызвал руководство нашего блока а те в свою очередь отправили в указанное мной место водолазное судно Авиор. Что происходило дальше со шлюпкой мы не знаем так как судно со шлюпкой сносило ветром и они отдалились от нашего основания . Остальные суда продолжали поиски людей в воде.
 
Примерно с 2 30 ночи и до утра ни какой информации не было . Дальше с миру по нитке так как официальной информации не было сообщили что Авиор обнаружил и поднял с воды 3 человек а в обнаруженной разбитой шлюпке нашли всего оно тело. И того из обнаруженных людей 3 были живы 1 скончался к утру сообщили а якобы ещё одном скончавшимся на Авиоре ( Прошу прощения но за точность этой информации я не могу ручаться )
 
в 8 15 -8 30 появились первые вертолёты МЧС один сразу приземлился на 5 блок ( он ближе всех к пострадавшему 10) второй немного покружив сел на 3 блок . Прошла информация что 26 человек так и продолжали висеть над водой в первой шлюпке. все остальные действия были направлены на спасение оставшихся в шлюпке людей. Суда ВР кружили вокруг горящего блока по кругу и поливали его водой к 11 00 подошло судно Муслим Магомаев с его помощью суда по всему людей смогли эвакуировать со шлюпки сперва 16 человек потом и все остальных 10+3
 
Шлюпка так и продолжает висеть над водой . Блок так и продолжает гореть
 
Прошу не задавать мне вопросы типа а как ? а Почему ? это не ко мне
 
Хочется верить что те кто числится пропавшими безвести все же живы. Но телефоны их продолжают быть отключенными и нет информации о них как о спасшихся.
 
За точность всей информации ручаться не могу. Рассказал то о чём слышал или видел своими глазами».

Смотрите также

07.12.2015 09:34 Лидеры многих стран соболезнуют по поводу трагедии с азербайджанскими нефтяниками

07.12.2015 08:48 Выживший нефтяник: высота волн на море доходила до 10 метров

30.06.2015 09:47 По факту разлива нефти под Нефтеюганском Росприроднадзор возбудил административное дело

Добавить в закладки и поделиться: 
 
Комментариев: 0

Ваше сообщение
Ваше имя:
Мы не требуем обязательного указания имени, Вы можете оставить это поле пустым, при этом Ваш комментарий будет опубликован со стандартным именем «Гость».
Ваш e-mail адрес:
Если Ваш комментарий подразумевает какую-то реакцию на него или Вы считаете что он, возможно, может послужить основой для самостоятельной публикации (см. Правила размещения комментариев), укажите свой действующий e-mail адрес для того, чтобы мы могли связаться с Вами. В противном случае оставьте это поле пустым.
Комментарий:
Текст комментария должен быть указан. В нем не могут быть использованы html-коды и ссылки. Также действуют некоторые другие ограничения. Подробно об этом Вы можете узнать из Правил размещения комментариев.
Подтверждаю что я прочитал Правила размещения комментариев и согласен соблюдать их.
Защитный код:
Введите код, изображенный на картинке выше. Если Вы не можете прочесть его,обновите изображение кликнув на него.