Интернет и Hi-Tech

23.12.2010 14:26
На этой микрокарте планеты показаны глобальные "друзей" "Фейсбука" – с некоторыми вопиющими провалами: Китай и практически вся Россия по разным причинам остаются вне игры. Фото BCM.ru

На этой микрокарте планеты показаны глобальные "друзей" "Фейсбука" – с некоторыми вопиющими провалами: Китай и практически вся Россия по разным причинам остаются вне игры. Фото BCM.ru

Что год грядущий нам готовит ... в Интернете?

Знаете что? Я думаю, я не ошибусь, если скажу, что у вас сейчас развелось слишком много друзей. Мы все это ощущаем по непрерывному общению в социальных сетях и в ICQ, не говоря уже об электронной почте, и для подтверждения этого постулата нам даже не нужно особенно разговаривать с Катериной Фейк, которая в качестве одного из соучредителей сайта Flickr и главы группы технологического развития компании Yahoo! оказалась в центре бурного развития социальных сетей. Теперь, когда мы все (или еще не все? – о, тогда мы идем к вам!) совершили необходимый прыжок в иное пространство и стали жить-поживать в сети с помощью сетей Facebook, Twitter, "В контакте" и т.п., Фейк предсказывает, что мы неизбежно придем к мысли о необходимости отрегулировать и как-то подстроить под себя эту "жизнь".
 
"В уходящем десятилетии мы "подружились" со всеми без разбора, установили с ними связи, и теперь у нас в друзьях есть люди, которые на самом деле нашими друзьями не являются, – объясняет Катерина. – После этой фазы наступит неизбежное сокращение "друзей". Вы начнете понимать, что в состоянии обратить внимание только на определенное число людей".
 
Это число, по мнению Фейк, равно примерно 150. Плюс-минус. Впрочем, Фейк не предлагает, чтобы люди начали массово "ссориться" и разрывать связи. Просто она считает, что потребность сократить этот непрерывный "шум в сети" приведет к усилению персонализации пребывания в Интернете. Ее новая компания Hunch ("Догадка") стремится извлечь выгоду из этой тенденции. Их сайт позволяет пользователям создавать собственный профиль по вкусам и пристрастиям, а затем использует его для оказания помощи в виде соответствующих рекомендаций в отношении тех продуктов или услуг, которые они ищут в сети.
 
"Сеть 1.0 или эра доткомов, как я её называю, была ориентирована на торговлю; сеть 2.0 была связана с социальными сетями, участием в событиях и СМИ, – объясняет она. – Мы теперь входим в новую фазу, где, как мы надеемся, все прошлое "участие" приведет к повышению эффективности сети для пользователей …, я действительно думаю, что 2011 год будет годом персонализации."
 
И что же это значит?
 
Предположим, что я еду в Питер, чтобы пойти на свадьбу друга. Служба персонализации типа Hunch направит меня к тому типу гостиницы, который я люблю (допустим, семейная гостиница или мини-отель), потом сообщит мне, какие кафе или рестораны находятся в этом районе, предложит спортзал или кинотеатр поблизости, подскажет, где купить нужный подарок, а еще сообщит мне, что моя любимая группа, оказывается, тоже находится в этом городе и билеты есть. И всё одним махом. Идея состоит в том, чтобы сделать наше пребывание в сети более эффективным и более отвечающим вашим потребностям.
 
Звучит прекрасно (вроде бы). Хорошо, а что там с конфиденциальностью?
 
Фейк много говорит и об этой проблеме. Легко предположить, что тут возникнет масса проблем, когда услуги станут более целевыми, т.е. ориентированными на конкретного клиента. Хочу ли я в действительности, чтобы люди знали так много о моих предпочтениях и привычках? Совершенно четко можно сказать, что нет, не хочу.
 
Однако Фейк справедливо указывает, что информация уже "там", в сети. Она признает, что технология и промышленность могут добиться более успешных результатов. Процесс передачи и управления конфиденциальной информацией должен упроститься; за счет этого пользователи смогут принять адекватные решения относительно того, сколько информации они хотят разместить в Интернете и какую информацию они согласны разделить с остальными. Прозрачность использования нашей информации является ключевым фактором, поэтому те сервисы и фирмы, которые не будут открыто говорить вам о том, что они сделают с вашей личной информацией, просто прогорят. Отметим, что это произойдет только в том случае, если пользователи не будут делать очевидных глупостей.
 
Фейк весьма уверена в том, что эта тенденция будет доминировать в наступающем году, но вот подобрать точное название для неё оказывается намного труднее.
 
"Ну, мы не можем назвать это явление "Сетью 3.0", потому что теперь оно, по сути, не в сети, – говорит Катерина, – оно в мобильных устройствах, повсюду есть всякие программы, да и iPad полностью изменил направление развития подобных систем".
 
Фейк предсказывает нам очень большие изменения в этой области в 2011 году. Будем надеяться, что, после всех бесконечных дебатов об ограниченности Интернета и необходимости охранять конфиденциальную информацию (низкий поклон в сторону Джулиана Ассанжа), они пойдут в правильном направлении.
 
Видео по теме:

Как считают разработчики концепций, в 2011 году нас ждет дальнейшая персонализация Интернета



Смотрите также

14.12.2010 17:45 Сетевой ликбез: 5 советов по охране конфиденциальной информации в Интернете

14.10.2010 18:28 "Мегафон" - рассадник спама?

21.12.2010 10:18 Рекламодатели в этому году больше отдавали предпочтения интернету, чем газетам

18.12.2010 21:12 Microsoft изобрела новую форму электронных писем

18.12.2010 09:30 Yahoo! избавится от поисковика AltaVista

Добавить в закладки и поделиться: 
 
Комментариев: 0

Ваше сообщение
Ваше имя:
Мы не требуем обязательного указания имени, Вы можете оставить это поле пустым, при этом Ваш комментарий будет опубликован со стандартным именем «Гость».
Ваш e-mail адрес:
Если Ваш комментарий подразумевает какую-то реакцию на него или Вы считаете что он, возможно, может послужить основой для самостоятельной публикации (см. Правила размещения комментариев), укажите свой действующий e-mail адрес для того, чтобы мы могли связаться с Вами. В противном случае оставьте это поле пустым.
Комментарий:
Текст комментария должен быть указан. В нем не могут быть использованы html-коды и ссылки. Также действуют некоторые другие ограничения. Подробно об этом Вы можете узнать из Правил размещения комментариев.
Подтверждаю что я прочитал Правила размещения комментариев и согласен соблюдать их.
Защитный код:
Введите код, изображенный на картинке выше. Если Вы не можете прочесть его,обновите изображение кликнув на него.