Народный репортаж

11.11.2015 12:29
Самолет А-321 авиакомпании «Когалымавиа»  просто развалился в воздухе, теракта на борту не было

Самолет А-321 авиакомпании «Когалымавиа» просто развалился в воздухе, теракта на борту не было

Самолет А-321 авиакомпании «Когалымавиа» просто развалился в воздухе, теракта на борту не было

Теракта на борту российского самолета А-321 авиакомпании «Когалымавиа» (торговая марка Metrojet) не было, самолет просто развалился в воздухе. Аналогичный случай был с американским самолетом McDonnell Douglas MD-11 (Макдоннелл Дуглас МД-11) который является, по сути, сильно доработанной и удлинённой версией McDonnell Douglas DC-10 с более мощными двигателями. Тот самолет тоже задевал хвостом за ВПП. Его залатали и продолжили эксплуатацию. Но все повреждения не устранили, и в один из полетов произошел отрыв хвостовой части и взрывная разгерметизация. Что было и с российским самолетом А-321, который является удлиненной версией А-320.
 
Развалившийся над Египтом самолет А-321 российской авиакомпании «Когалымавиа» (торговая марка Metrojet) тоже был в аналогичной ситуации, когда эксплуатировался в другой авиакомпании – совершил аварийную посадку на хвост. После аварии данный самолет долго не эксплуатировался – был в ремонте. Почему до сих пор нет данных, о том какие повреждения данный самолет получил, какой и кем проводился ремонт, и кто на каких основаниях дал разрешение на его дальнейшую эксплуатацию? И самый главный вопрос: Почему та авиакомпания постаралась побыстрее избавиться от этого самолета?
 
Справка
 
Потерпевший катастрофу Airbus A321-231 с регистрационным номером EI-ETJ (серийный — 663) был выпущен весной 1997 года и 9 мая совершил свой первый полёт; на период испытаний он носил временный бортовой номер D-AVZK. Далее авиалайнер передали заказчику — американской компании International Lease Finance Corporation (ILFC), которая к 27 мая сдала его в лизинг ливанской авиакомпании Middle East Airlines (MEA). В MEA самолёт эксплуатировался под регистрационным номером F-OHMP, а его салон имел пассажировместимость 149 мест: 31 место первого класса и 118 мест эконом-класса (C31Y118). Всего в данной авиакомпании лайнер проработал 6 лет, прежде чем в мае 2003 года вернулся к ILFC.
 
Есть данные, что за период работы в Middle East Airlines с бортом F-OHMP произошёл один серьёзный авиационный инцидент, причём также в Египте. 16 ноября 2001 года лайнер совершал пассажирский рейс из Бейрута (Ливан) в Каир (Египет), когда при заходе на посадку в Каирском аэропорту пилоты слишком высоко подняли его нос, в результате чего хвост опустился настолько низко, что ударился о землю. Никто из находящихся на борту 81 пассажира и 7 членов экипажа тогда не пострадал, а сам самолёт после прохождения ремонта вернулся на пассажирские маршруты.
 
2 июня 2003 года уже под бортовым номером TC-OAE авиалайнер сдали в лизинг турецкой Onur Air. Пассажирский салон при этом подвергся модернизации, в результате которой за счёт уплотнения кресел его пассажировместимость возросла до 220 мест (все — эконом-класса). Сама компания Onur Air с января по 5 апреля 2007 года и с 30 ноября 2007 по 24 января 2008 года сдавала этот «Аэробус» в сублизинг саудовской Saudi Arabian Airlines, а с 30 июля по 29 сентября 2010 года — сирийской Cham Wings Airlines. К весне 2012 года борт TC-OAE вернулся к ILFC.
 
30 марта 2012 года под бортовым номером EI-ETJ этот A321 был сдан в лизинг уже российской авиакомпании Когалымавиа. 30 апреля того же 2012 года его у International Lease Finance Corporation выкупила голландская компания AerCap, которая повторно сдала этот авиалайнер российской Когалымавиа, которая в свою очередь с 1 мая 2012 года уже работала под торговой маркой Metrojet.
 
По имеющимся данным, самолёт был оснащён двумя турбовентиляторными двигателями IAE V2533-A5. Согласно данным компании Metrojet, борт EI-ETJ обслуживался в соответствии с действующими правилами и своевременно проходил необходимые технические проверки. Последнее заводское обслуживание проводилось в 2014 году и также в соответствии с нормами. Уровень безопасности самой авиакомпании был равен 0,67 (максимально допустимое значение — 2,0). При «возрасте» 18,5 лет самолёт имел общую наработку 55 772 лётных часа и 21 175 циклов «взлёт-посадка».
 
Источники: СМИ, wikipedia.org, собственная информация
 
Алексей Андреев


Смотрите также

11.11.2015 10:53 В Йемене захвачены сотрудники ЦРУ, руководившие уничтожением российского самолета А-321 рейса 9268 над Египтом

11.11.2015 10:35 Египет разрешил США расследовать крушение A321

11.11.2015 10:07 В России Airbus экстренно сел из-за трещин на стекле у пилотов

Добавить в закладки и поделиться: 
 
Комментариев: 0

Ваше сообщение
Ваше имя:
Мы не требуем обязательного указания имени, Вы можете оставить это поле пустым, при этом Ваш комментарий будет опубликован со стандартным именем «Гость».
Ваш e-mail адрес:
Если Ваш комментарий подразумевает какую-то реакцию на него или Вы считаете что он, возможно, может послужить основой для самостоятельной публикации (см. Правила размещения комментариев), укажите свой действующий e-mail адрес для того, чтобы мы могли связаться с Вами. В противном случае оставьте это поле пустым.
Комментарий:
Текст комментария должен быть указан. В нем не могут быть использованы html-коды и ссылки. Также действуют некоторые другие ограничения. Подробно об этом Вы можете узнать из Правил размещения комментариев.
Подтверждаю что я прочитал Правила размещения комментариев и согласен соблюдать их.
Защитный код:
Введите код, изображенный на картинке выше. Если Вы не можете прочесть его,обновите изображение кликнув на него.