В России

14.12.2009 19:01
Фото с сайта www.newsland.ru

Фото с сайта www.newsland.ru

Одна из главных российских проблем стала платной

В июле 2009 года президент России Дмитрий Медведев подписал закон о создании государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор"), которая будет развивать сеть автомобильных дорог и придорожную инфраструктуру. А в начале ноября наблюдательный совет государственной компании "Российские автомобильные дороги" рассмотрел проект распоряжения правительства РФ о передаче компании в доверительное управление трасс М-4 "Дон" и М-1 "Беларусь" до 1 мая 2010 года. Согласно проекту распоряжения, в уставный капитал госкомпании могут быть внесены в качестве имущественного взноса до 1 мая 2010 года трассы М4 "Дон" (Москва-Новороссийск, 1517 км) и М1 "Беларусь" (Москва-Минск-Брест, 457,5 км). Из программы "Автодора" следует, что строительство и обустройство 1 км автодороги обойдется более чем в 1 млрд рублей.

Помимо этого у новорожденной компании оказались грандиозные планы. "Автодор" собирается за семь лет построить и реконструировать 1380 км дорог федерального значения и затратить на это более 1,4 трлн рублей, из которых почти 62% - бюджетные средства. Помимо бюджетных денег на строительство автодорог средства будут привлекаться и на стороне. Так, компания на 273 млрд руб. планирует разместить облигации со сроком погашения от пяти до 15 лет и купонным доходом от 12% до 8,5%. Все облигации получат 100%-ную госгарантию, надеется компания. Оставшуюся часть внебюджетных средств составят пятилетние кредиты (32,9 млрд руб. под 10% годовых) и средства концессионеров (180,2 млрд руб.).

Однако, выходит, что компенсировать бюджетный урон и другие привлеченные средства на строительство придется налогоплательщикам. К 2016 году за проезд по "своим" платным автодорогам компания намерена собрать более 63 млрд рублей. А к концу ноября "Автодор" определил стоимость проезда по платным дорогам. Каждый километр пути по таким маршрутам обойдется водителям в 1 рубль. К счастью, плата за проезд будет действовать только на тех местах, где есть альтернативные бесплатные дороги.

Правда чиновники пообещали, что плата по новым и отремонтированным участкам будет достаточно демократичная: 1 рубль за 1 км. Но индексироваться она будет каждый год. Тем, кто соберется ехать по автодороге М1 "Беларусь" придется оплатить 235,1 км, при проезде по автостраде М3 "Украина" с собой надо будет иметь 122 рубля, чтобы оплатить соответствующее количество километров. Самой дорогой скорее всего получится трасса "Дон" - там платными заявлены 671,9 км. Оплатить придется примерно третью часть автодороги М10 Москва - Санкт-Петербург (251 км), 53,9 км ЦКАД в Московской области, 54 км магистрали Казань - Оренбург - граница Казахстана. Тариф будет индексироваться ежегодно с учетом инфляции и изменения размера ВВП. Платная дорога может окупить себя за 12 лет. Примерно через такой срок может рассматриваться вопрос об отмене платы за проезд по тому или иному участку.

Естественно, эксперты не смогли остаться равнодушными к такой программе. Непонятно, почему "Автодор" собирается строить платные дороги на бюджетные средства, а затем собирать деньги в свою "казну" и тратить по своему усмотрению. Не более понятно, почему налогоплательщики, отдавая государству деньги на строительство и ремонт дорог, вынуждены будут еще раз платить за проезд по ним. Ведь не исключено, что дороги, проходящие рядом, будут сознательно не ремонтироваться и приходить в запустение, а автомобилистам придется поневоле пользоваться платными трассами.

Руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин "успокоил" автомобилистов тем, что "Москва один из самых дорогих городов в мире, и здесь не только дороги дорогие". Сейчас эксперты пытаются проанализировать ситуацию и по поручению президента разрабатывают определенные меры, чтобы снизить стоимость километра дороги.

При всем этом не стоит забывать о том, что грядет и повышение транспортного налога. Напомним, что сначала базовую ставку планировалось повысить в 2 раза, а в самый последний момент ее оставили на прежнем уровне , но таким образом переложили всю ответственность за принятие решений по увеличению налога до 10 раз на регионы. На данный момент больше платить придется только владельцам машин мощностью свыше 125 лошадиных сил.

Также, стоит отметить, что не за горами и реализация самого масштабного проекта коммерческой магистрали в Московской области - Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД). Министр транспорта Московской области Петр Кацыв сообщил, что ближайшие два года станут периодом бурного развития платных дорог вокруг Москвы. "Могу точно сказать, что первой платной магистралью станет объездная вокруг Одинцова, уточнил министр. - 20-километровая трасса облегчит транспортную ситуацию на Минском и Можайском шоссе. Строительство ее начнется уже в следующем году. Кроме того, в 2009 году также будет построен первый участок дороги, соединяющей Бусиновскую эстакаду и "Шереметьево". А в 2010 году в Московской области начнется строительство Центральной кольцевой автодороги, за проезд по которой тоже придется платить".


Титова Мария, Редакция BCM.ru



Добавить в закладки и поделиться: 
 
Комментариев: 0

Ваше сообщение
Ваше имя:
Мы не требуем обязательного указания имени, Вы можете оставить это поле пустым, при этом Ваш комментарий будет опубликован со стандартным именем «Гость».
Ваш e-mail адрес:
Если Ваш комментарий подразумевает какую-то реакцию на него или Вы считаете что он, возможно, может послужить основой для самостоятельной публикации (см. Правила размещения комментариев), укажите свой действующий e-mail адрес для того, чтобы мы могли связаться с Вами. В противном случае оставьте это поле пустым.
Комментарий:
Текст комментария должен быть указан. В нем не могут быть использованы html-коды и ссылки. Также действуют некоторые другие ограничения. Подробно об этом Вы можете узнать из Правил размещения комментариев.
Подтверждаю что я прочитал Правила размещения комментариев и согласен соблюдать их.
Защитный код:
Введите код, изображенный на картинке выше. Если Вы не можете прочесть его,обновите изображение кликнув на него.