В России

29.09.2011 13:44
Катастрофы самолетов в аэропортах России запланированы министерством обороны РФ. Фото с сайта newsru.com

Катастрофы самолетов в аэропортах России запланированы министерством обороны РФ. Фото с сайта newsru.com

Катастрофы самолетов в аэропортах России запланированы министерством обороны РФ

Гособоронзаказ 2011 года (ГОЗ-2011)  по перевооружению армии России оказался  все-таки сорван. И это несмотря на объявленное властями РФ рекордное финансирование и вмешательство тандема в споры между министерством обороны РФ  и промышленниками. Ряд крупных контрактов с ведущими поставщиками вооружения так и не был подписан, и это при том что ГОЗ-2011 отводилась роль флагмана в 10-летней программе перевооружения российской армии. Причины называются разные в том числе и  завышения, по мнению Минобороны РФ,  цен на свою продукцию со стороны  предприятий оборонного комплекса. Но причин срыва ГОЗ-2011, как и ГОЗ-2010, по моему мнению, всего две – ОТСУТСТВИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ и ЖЕЛАНИЯ РАБОТАТЬ в МО РФ.
 
Президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр  Владимир Путин неоднократно подчеркивали запланированные рекордные финансовые вложения в разработку и закупки  новых видов вооружений для армии РФ. Деньги на эти программы, с их слов, были выделены действительно серьезные: по ГПВ-2020 (около 20 трлн. рублей) и по ГОЗ-2011, с учетом кредитной схемы, около 750 млрд. рублей. Однако куда ушли все эти деньги – тайна за семью печатями. В предприятия оборонного комплекса они не попали, и совершенно  ясно что, в этом году уже не попадут.
 
Контракты с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) на поставку 65 учебно-боевых самолетов Як-130 и 24 корабельных истребителей МиГ-29К до сих пор не подписаны и остались в подвешенном состоянии. На авиасалоне МАКС говорилось, что может состояться подписание контрактов на эти поставки не только в рамках ГОЗ, но и по всей ГПВ-2020 на сумму около 3 млрд. долларов. Но министерстве обороны РФ  посчитали, что 15,4 млн. долларов за один Як-130 - это необоснованно много, а авиапромышленность ответила, что не может работать себе в убыток.
 
Московский институт теплотехники (МИТ), где разрабатывают баллистические ракетные комплексы, оказался в опале после заявлений его генерального конструктора Юрия Соломонова о срыве ГОЗ-2011 года, пишет "Коммерсант". Минобороны РФ считает, что МИТ необоснованно увеличил стоимость партии ракетных комплексов "Тополь-М" на 3,9 млрд рублей.
 
Учитывая технологические циклы изготовления комплексов "Тополь-М", уложиться в сроки ГОЗ-2011 уже не удастся, а 2012 год остается под большим вопросом. Предложение президента Медведева "закупать продукцию за рубежом" в данном случае не действует, так как аналогов производимой продукции в мире просто нет, и такого класса продукцию России никто не продаст, подать могут только никому не нужные французские вертолетоносцы "Мистрали".
 
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) согласилась подписать с Минобороны РФ ряд не самых крупных контрактов. Самые сложные и дорогие, в частности, с "Севмашпредприятием" на сдачу до 2012 года одного подводного крейсера проекта 855 "Ясень" и двух проекта 955 "Борей" - так и не подписаны. При этом крейсеры проекта 955 являются штатными для запуска межконтинентальной баллистической ракеты "Булава", а в госпрограмме вооружения (ГПВ) до 2020 года упор делается именно на эту стратегическую составляющую.
 
Президент ОСК Роман Троценко  объяснил, почему не удается договориться с МО РФ  о цене. Он заявил, что ситуация с ГОЗ-2011 самая тяжелая за последние 13 лет. За прошедшие 9 месяцев этого года контракты так и были не заключены, то есть предприятия строят корабли на собственные деньги или на взятые в кредит. К началу сентября эти средства оказались на исходе, и ситуация стала критической, объяснил господин Троценко в интервью газете "Коммерсант".
 
Эксперт пояснил, что причина задержек с согласованием цен кроется в новой схеме контрактации, переход на которую был озвучен только в июне этого года. Суть нововведений сводится к тому, что документы по калькуляции на заказ должны получить экспертное заключение в департаменте ценообразования Минобороны, а договоры должны быть выверены юридическим департаментом. Главкомат только согласовывает техпроект, после чего контракт подписывается. Сдерживает согласование цен на продукцию в основном некомпетентность и нежелание департамента ценообразования. Есть такие примеры что департамент ценообразования МО РФ обосновывает снижение цен более чем в сто раз, тем что они нашли такие цены в Интернете, при этом не учитывается ни происхождение данной продукции ни ее реальная ценность - как правило данная продукция реализуемая  на вторичном рынке или списанная со складов МО РФ ввиду критичных сроков хранения или попросту с этих складов украденная.
 
"Эта схема более современная, но и более сложная, ведь нормативной базы для осуществления анализа цен пока не создано, и в этих условиях многие подходы носят субъективный характер. Мы видим, что цена на электроснабжение за год выросла на 20%, на металл - на 30%, заработная плата - на 10%. Минобороны предлагает сейчас использовать нам дефлятор в районе 1-2% в год. Применение такого подхода для нас сродни экономическому самоубийству", - объясняет Роман Троценко.
 
Еще хуже обстоят дела с закупками  для армии РФ запасных частей. Здесь контрактами и не пахнет. А это безопасность не только военная, но и, например авиационная. У нас в Росси все взлетно-посадочные полосы (ВПП) всех аэропортов находятся в ведении министерства обороны РФ, как ВПП совместного использования, военными и гражданскими. Так же в ведении МО РФ находятся все аэродромные локаторы приводов (радары). Гражданская авиация платит МО РФ за каждый взлет посадку самолетов, но Мо РФ самоустранилось от снабжения запасными частями локаторов и всего аэродромного оборудования. Так что катастрофы самолетов в России при взлетах и посадках  уже запланированы министерством обороны РФ. И всю ли правду нам говорят по случившимся авиакатастрофам, например с ТУ-134 под Петрозаводском, всю вину  свалили на пьяного штурмана. Но где был в это время авиадиспетчер аэропорта, почему он не подсказал экипажу самолета о неверном курсе, не дал команду уйти на второй  круг, ведь отклонение в сторону 200 метров не возможно не заметить на экране локатора? Или, может быть, авиадиспетчер тоже ничего не видел? Может быть, локатор не работал?!!!
 
Угрозы тандема оказались  бесполезными  и просто не услышанными министром обороны РФ господином Сердюковым, просто сотрясанием воздуха.  Еще в мае президент РФ Дмитрий Медведев сурово потребовал от МО РФ и промышленников ответа за срыв оборонзаказа-2010. Но, как констатировали СМИ, гнев президента Медведева министр обороны РФ господин Сердюков благополучно проигнорировал.
 
Затем в июле президент РФ Медведев выступил еще более импульсивно, выяснив, что контракты на 2011 год заключены лишь на две трети необходимого объема и ГОЗ-2011  в целом может вновь провалиться так же как и ГОЗ-2010. "Мне хватило прошлого года, - заявил он. - Если ситуация такая, как описывают некоторые наши коллеги, то тогда нужны организационные выводы в отношении всех, кто отвечает за это в правительстве, независимо от чинов и званий".
 
"А если она иная, то нужно разобраться с теми, кто сеял панику, - продолжил президент. - Вы знаете, по законам военного времени, как с паникерами поступали? Расстреливали! Понятно? Значит, Вам разрешаю уволить. Вы слышали меня?" - обратился он лично к министру обороны господину Сердюкову.
 
Гнев президента Медведева министр обороны РФ господин Сердюков и на этот раз благополучно проигнорировал.
 
5 сентября премьер-министр РФ Владимир  Путин на межрегиональной конференции партии "Единая Россия" в Череповце потребовал от Минобороны в течение недели согласовать все контракты в рамках ГОЗ-2011 - по судостроению, ракетной технике и по авиации. Он особо подчеркнул, что на модернизацию Вооруженных сил до 2020 года правительство выделяет из бюджета огромные средства - 20 триллионов рублей. Сей указ премьера РФ Путина господин Сердюков, так же  благополучно проигнорировал.
 
Ну, как говорится, ГОЗ и ныне ТАМ, а господин министр обороны РФ Сердюков и гнев президента РФ Анатолия Медведева и указы премьер-министра РФ Владимира Путина благополучно игнорирует.

Источник: газета "Коммерсант", НЬЮСру-ком, собственная информация

Роман Кондратьев, Журналист BCM.ru
Все публикации этого автора (90)



Смотрите также

29.09.2011 11:45 Почти 50 военных под Воронежем заболели ОРВИ

28.09.2011 14:05 Первое испытание новой межконтинентальной баллистической ракеты закончилось неудачей

27.09.2011 13:30 Танк Т-95: тайное становится явным

Другие публикации этого автора

27.09.2011 12:50 Учебно-боевые самолеты Як-130 не будут поставлены в ВВС России в этом году

17.09.2011 16:40 В Турции жестоко избили россиян: Алену Кузнецову "Вице-мисс России" и ее жениха. Россиянам стоит задуматься, прежде чем ехать на отдых в Турцию

12.09.2011 13:57 За ответ: "Мы из агитпоезда "Единой России" - в морду. Пьянство и разврат агитаторов ЕдРосов

Добавить в закладки и поделиться: 
 
Комментариев: 1 Показать