В России

28.04.2012 12:01
"Баблорубильник" нужно отключить. Фото с сайта 1zoom.ru

"Баблорубильник" нужно отключить. Фото с сайта 1zoom.ru

"Баблорубильник" нужно отключить

Правильно в народе говорят: пока гром не грянет, мужик не перекрестится... Действия наших властей всех мастей этой поговорке соответствуют в полностью. Только после того, как произойдёт трагедия, всплывает, откуда-то, куча всевозможных контрольно-надзорных органов, разного рода властных проверяющих. А до трагедии вся эта свора властных чинуш просто спала сном праведника, ничего не делая для предотвращения нарушений.
 
Так было с пожаром в ночном клубе «Хромая лошадь», с гибелью теплохода «Булгария», с пожарами в домах престарелых и т.д и т.п. В большинстве случаев случаях громадных человеческих жертв можно было избежать, если бы те кому положено исполняли бы то что им положено. Так допустим инспектор Госпожнадзора по Пермскому краю или должностные лица Волжского управления государственного морского и речного надзора надлежаще исполняли свои обязанности, то не было трагедий в «Хромой лошади» и катастрофы теплохода «Булгария». Не слишком ли дорогую цену мы платим за чью-то халатность и костнысть?
 
Когда «прыгаешь» по городским дорогам в городе Балаково Саратовской области то, инстинктивно начинаешь опасаться за свою и чужие жизни. Вильнул в сторону обогнуть яму — и весь похолодел, оттого что был на волосок от столкновения со встречным авто. Удручающее состояние дорожного полотна часто становится причиной ДТП. А разбомбленная дорога на Балаковскую атомную станцию (БАЭС) вообще может так аукнуться, что слышно будет далеко за пределами Балаковского района. Ведь если, не приведи Господь, автобус, который везет персонал БАЭС, попадёт в аварию и не доставит вовремя смену, а уставшие люди нажмут не на ту кнопку... страшно представить, какого масштаба могут оказаться последствия. С кого тогда спрашивать? Чего ждут контрольно-надзорные органы?
 
Согласно закону «О безопасности дорожного движения» и ряду других актов, обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения возложена на муниципалитет. Следовательно, чиновники всех рангов призваны контролировать состояние дорожного полотна, которое должно быть не просто «нормальным», а соответствующим ГОСТу «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Так, размеры отдельных просадок асфальта и выбоин не могут быть больше 15 см по длине, 60 см — по ширине и 5 см — по глубине. Причем таких выбоин не может быть больше одной на 100 кв. м дороги. Нормы этого документа являются обязательными, не оспариваются и не обсуждаются, но в Балаковском районе Саратовской области они не соблюдаются вообще.
 
Кстати сказать, эксперты в области дорожного строительства провели сравнительный анализ дорожного покрытия в Канаде и РФ. Оказалось, что у нас покрытие тоньше канадского на 5-6 см, тогда как стоимость ремонтных работ в 38 раз выше, чем в Канаде. Виной тому коррупция и использование в целях экономии непригодных материалов.
 
Про дороги в Саратовской области отдельный разговор. Мы с удивлением взираем на иногда встречающиеся куски федеральной трассы (дорога на Вольск, например), отремонтированные на совесть (в случае с Вольской дорогой это заслуга некоей чувашской фирмы), и не понимаем: как такое могло случиться и кто мешает привлечь этих подрядчиков к ремонту муниципальных дорог?! Вопросы звучат почти риторически, у граждан давно сложилось мнение, что нашим чиновникам бояться некого. Между тем за содержанием муниципальных дорог органами местного самоуправления и за состоянием дорог в целом по району надзирает Госавтоинспекция. Для этого, оказывается, в ГИБДД есть целый отдел (полное название его — отдел Службы дорожной инспекции и организации дорожного движения) из трёх дорожных инспекторов, в обязанности которых, согласно Приказу МВД РФ № 140, входит проведение проверок и осуществление повседневного надзора за содержанием дорог и улиц.
 
«Упрямые факты» решили поинтересоваться, а что конкретно предпринимают наши дорожные инспекторы в целях безопасного состояния балаковских дорог. Дозвониться до ГИБДД оказалось задачей не из лёгких. На протяжении трёх суток я тщетно названивала в инспекцию по телефону 49-51-51. Трубку никто не брал. В УВД назвали тот же номер, а что за мистика творится с телефоном Госавтоинспекции, там были не в курсе. Секретарь главы администрации МО г. Балаково тоже пожаловалась: сама до них никак не дозвонится. Пришлось ехать на авось. В ГИБДД выяснилось, что инспекция поменяла номер (теперь 49-50-46) и вроде как доводила эту информацию до всеобщего сведения. Почему же тогда в городе никто ни сном ни духом — осталось загадкой.
 
Что касается отдела Службы дорожной инспекции и организации дорожного движения, то, как сообщил его руководитель Владимир Долгов, служба действует как положено, на данный момент все дороги города и района обследованы, все нарушения выявлены и акты об устранении нарушений виновным направлены. Виновные, по словам Долгова, — это управление благоустройства и дорожного хозяйства (УБДХ), которое отвечает за состояние-дорог в городе, и ООО «Трасса-М» — за состояние в районе. (Если честно, я не поняла, почему за состояние городских дорог полиция спрашивает с чиновников, а районных — с подрядчика.) Точное число составленных актов начальник отдела назвать не сумел или не захотел (полицейская «военная тайна»?). В целом, по его словам, инспекторы отдела сделали всё от них зависящее, а заставить нарушителей взяться за лопату и идти ремонтировать дорогу — не в их компетенции. Они могут только налагать штрафы. Ещё по зиме привлекли руководителя УБДХ Андрея Иващенко к ответственности по ст. 12.34 КоАП и подвергли штрафу в 2 тыс. руб., и когда-то (точную дату Долгов не указал) была оштрафована и «Трасса-М». Сейчас работникам отдела остаётся только ждать исполнения вновь направленных УБДХ и «Трассе-М» актов и предписаний. Когда это произойдет, В. Долгов не знает, хотя по закону в предписании, направленном инспекторами нерадивому должностному лицу, должен быть установлен срок исполнения. И если срок истёк, а ответственные лица продолжают ворон считать, инспекторы полномочны привлечь таких сачков к ответственности по ч.1 ст. 195 КоАП «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)». Сумма штрафа по этой статье для должностных лиц, конечно, смехотворная (как уже было сказано, до 2 тыс. руб.), но никто не мешает инспектору привлекать к ответственности снова и снова. А если битьё рублём эффекта не приносит, то есть ещё санкция — дисквалификация. Кто же связал вам, уважаемые инспекторы, руки? Если будете раз в год штрафовать на 2 тыс. руб, то какой резон нам, налогоплательщикам, кормить трёх дорожных инспекторов и при этом бить машины по колдобинам?! Привлекайте, значит, тех, до кого с первого раза не доходит, многократно. Пусть постоянно платят штрафы. Если и в этом случае не поймут, дисквалифицируйте!
 
Иначе складывается впечатление, что возбуждать административные дела гаишникам просто-напросто невыгодно, куда «плодоноснее» выставлять виновными водителей. За примером далеко ходить не надо. Говорят, недавно в Вольском районе у одного моста инспекторы ГИБДД установили пост (справедливее сказать — «баблорубильник») и рьяно сдирали деньги с автомобилистов за то, что те, объезжая огромную яму на мосту, поневоле выскакивали на встречную полосу.
 
От редакции: Три сотрудника отдела приусловно-средней зарплате 15 тыс. руб. в месяц за год потребляют 540 тысяч бюджетных рублей. При этом отдача от них за тот же год — 2 тыс. руб. штрафа. Получающаяся эффективность работы: 2000:540000×100% — меньше 0,5%. Гораздо дешевле для бюджета будет распустить этот отдел...
 
Источник: газета «Упрямые факты»


Добавить в закладки и поделиться: 
 
Комментариев: 0

Ваше сообщение
Ваше имя:
Мы не требуем обязательного указания имени, Вы можете оставить это поле пустым, при этом Ваш комментарий будет опубликован со стандартным именем «Гость».
Ваш e-mail адрес:
Если Ваш комментарий подразумевает какую-то реакцию на него или Вы считаете что он, возможно, может послужить основой для самостоятельной публикации (см. Правила размещения комментариев), укажите свой действующий e-mail адрес для того, чтобы мы могли связаться с Вами. В противном случае оставьте это поле пустым.
Комментарий:
Текст комментария должен быть указан. В нем не могут быть использованы html-коды и ссылки. Также действуют некоторые другие ограничения. Подробно об этом Вы можете узнать из Правил размещения комментариев.
Подтверждаю что я прочитал Правила размещения комментариев и согласен соблюдать их.
Защитный код:
Введите код, изображенный на картинке выше. Если Вы не можете прочесть его,обновите изображение кликнув на него.