В России

22.10.2018 10:05
В РФ могут остановиться крупнейшие авиакомпании

В РФ могут остановиться крупнейшие авиакомпании

В РФ могут остановиться крупнейшие авиакомпании

Российские авиаперевозчики забили тревогу из-за планов Минтранса, которые могут парализовать работу авиакомпаний.
 
С 1 января 2020 года серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены в России. Соответствующий проект постановления разработал Минтранс РФ, сообщают Ведомости
 
Кроме этого, провайдер системы бронирования также должен иметь статус российского юридического лица.
 
Применение этого документа на практике может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний и/или длительной (2-4 года) и затратной миграции в другие системы бронирования, говорится в письме гендиректора авиакомпании Сибирь (входит в S7 Group) Владимира Объедкова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну.
 
У трех крупнейших российских авиакомпаний иностранные провайдеры: американская Sabre у Аэрофлота, швейцарская SITA у S7 (в этом году начала переход в Amadeus), испанская Amadeus у Уральских авиалиний. Четвертый игрок - Utair и почти все остальные российские авиакомпании работают с российской Сирена-трэвел. Исключения: лоукостер Победа - с американской Navitair, авиакомпания Азимут - c Национальной системой бронирования (НСБ), разработанной Ростехом совместно с аэропортом Внуково.
 
Это дает Ростеху шанс вытеснить из страны иностранные системы бронирования
 
Sabre и Amadeus - глобальные лидеры этого рынка, они могут не захотеть инвестировать сотни миллионов долларов в выполнение постановления ради российского бизнеса. Топ-менеджер авиакомпании - клиента Amadeus говорит, что этот провайдер рассматривает возможность локализации в России.
 
По словам Объедкова, российские провайдеры не отвечают требованиям авиакомпаний. Уральские авиалинии и Победа могут легко перейти к российскому провайдеру, но Аэрофлот и S7 входят в глобальные авиационные альянсы (Sky Team и One World соответственно), а российские системы пока не имеют функционала, чтобы обеспечить работу в альянсах, сообщили менеджеры Сирена-трэвел и НСБ. Однако, по их утверждению, если будет заказ, за год системы можно доработать.
 
Как заявил Объедков, будут и другие последствия: полностью исчезнет возможность взаимодействовать с партнерами по One World, иностранные авиакомпании-партнеры не смогут продавать билеты на внутренние рейсы S7, из-за чего в год S7 потеряет не менее 5 млрд руб. выручки.
 
За бронирование каждого сегмента провайдер инвенторной системы получает от авиакомпании определенную плату. В России это примерно 100 руб. за сегмент, рассказывал топ-менеджер одного из провайдеров. Исходя из количества пассажиров (105 млн в 2017 г.) объем российского рынка инвенторных систем составляет около 10 млрд руб.

Смотрите также

15.10.2018 11:47 Суды обязали "Саратовские авиалинии" вернуть клиентам более 800 тысяч рублей

31.08.2018 11:14 За баловство лазером хотят сажать на 15 суток

22.08.2018 12:26 Российские авиакомпании пожаловались на критическую нехватку пилотов

Добавить в закладки и поделиться: 
 
Комментариев: 0

Ваше сообщение
Ваше имя:
Мы не требуем обязательного указания имени, Вы можете оставить это поле пустым, при этом Ваш комментарий будет опубликован со стандартным именем «Гость».
Ваш e-mail адрес:
Если Ваш комментарий подразумевает какую-то реакцию на него или Вы считаете что он, возможно, может послужить основой для самостоятельной публикации (см. Правила размещения комментариев), укажите свой действующий e-mail адрес для того, чтобы мы могли связаться с Вами. В противном случае оставьте это поле пустым.
Комментарий:
Текст комментария должен быть указан. В нем не могут быть использованы html-коды и ссылки. Также действуют некоторые другие ограничения. Подробно об этом Вы можете узнать из Правил размещения комментариев.
Подтверждаю что я прочитал Правила размещения комментариев и согласен соблюдать их.
Защитный код:
Введите код, изображенный на картинке выше. Если Вы не можете прочесть его,обновите изображение кликнув на него.