Наука и образование

29.01.2010 19:50
Российский истребитель пятого поколения "ПАК ФА". Фото с сайта www.lenta.ru

Российский истребитель пятого поколения "ПАК ФА". Фото с сайта www.lenta.ru

Российский истребитель пятого поколения "ПАК ФА" или наш ответ "Раптору"

29 января российский истребитель пятого поколения совершил свой первый полет, и успешно выполнил все поставленные испытателями задачи. Самолётом управлял летчик-испытатель Сергей Богдан. По его словам, машина хорошо показала себя на всех этапах летной программы, ей легко и удобно управлять. Это событие уже окрестили важнейшим событием Российского ВПК и возрождением военного самолётостроения.
 
Истребитель был разработан в конструкторском бюро "ОКБ Сухого". Сборка машины проходила на предприятии КНАППО в Комсомольске-на-Амуре. Здесь же проводили первые испытания нового самолёта. Окончательного имени для истребителя еще не подобрали, пока официально он называется "Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации" (ПАК ФА), или Т-50, изделие 701, истребитель 21.
 
СССР и США вели разработки самолётов пятого поколения еще в конце 70-х - начале 80-х годов. Уже тогда разработчики понимали, что шансы выиграть схватку гораздо выше у того истребителя, который заметил противника первым. Из этих требований и выводились критерии задач, поставленные перед конструкторами. Истребителям нужно было привить такие способности – как обнаружение целей на земле и в воздухе; поражение их на максимальном расстоянии; невидимость для вражеских радаров; высокая скорость и маневренность, которые позволят уклониться от противника и быстро улететь с места боевых действий.
 
Долгое время, даже после испытаний, власти скрывали какую-либо информацию о самолете, но 29 января компания "Сухой" официально показала внешний вид перспективного истребителя. Как видно на снимках воздухозаборники расположены под фюзеляжем, а отсек летательного аппарата предназначенный для монтажа двигателя и двигатель разнесены относительно друг друга. Крыло имеет треугольную форму, позволяя тем самым добиться увеличения маневренности самолета на сверхзвуковых скоростях. Оба цельноповоротных киля несколько отклонены наружу от продольной оси. Некоторые в шутку уже окрестили вид истребитель как "плоская лягушка".
 
На данный момент технические характеристики истребителя не раскрываются. Предположительно, самолет будет способен развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров, без дозаправки. Самолет сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров. Истребитель также оснащён комплексом дозаправки в воздухе. Из арсенала на самолёте могут быть установлены десять точек подвески для различных бомб и еще два дополнительных внешних пилона. Также машина способна вооружиться одной или двумя 30-миллиметровыми пушками.
 
Истребитель выполнен с применением технологии "стелс", которая позволит снизить заметность истребителя в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах. В новой машине очень много электроники, которая позволяет наносить удары сразу по нескольким объектам как на земле, так и в воздухе. Основное отличие истребителя пятого поколения от предыдущих поколений машин будет заключаться в том, что эта машина сможет "видеть" дальше, раньше обнаруживать цели - как наземные, так и воздушные", - отметил эксперт Олег Пантелеев.
 
Уже к 2013 году, министерству обороны планируется поставить первую установочную партию истребителей, для обкатки ее пилотами. А к 2015 году, машины будут поставляться на вооружение на постоянной основе.
 
На сегодняшний день единственным конкурентом "ПАК ФА" является американский F-22 "Raptor". Как замечают эксперты, наш истребитель – достойный ответ F-22. А в таких параметрах как, маневренность на сверхзвуке, стоимость производства и ряд других не раскрываемых характеристик, даже обходит американский аналог.
 
В мире основу ВВС развитых стран составляют машины "4+" и "4++" поколения. В целом эти самолёты были разработаны еще в 80-ых годах, но их бортовая начинка оснащена современными электронными системами управления, имеются системы целеуказания и ведения боя, не требующие бдительного контроля происходящего пилотами. К таким самолётам относятся: наши Су-30, Су-35, МиГ-35, а также вышеупомянутый американский "Raptor" и европейский Eurofighter Typhoon.

Алексей Б. Щупальца, Журналист BCM.ru



Смотрите также

29.01.2010 09:40 Истребитель пятого поколения совершил первый полет

Добавить в закладки и поделиться: 
 
Комментариев: 4 Показать